Сообщество «Alma Mater»

Мы и наши отношения с Богом. Плейкасты теософского, религиозного, мистического содержания, вне рамок какого-либо определённого религиозного учения и конфессионного толкования.Бог един - провайдеры разные.


вступить

предложить
плэйкаст

Вербное воскресенье

30 марта 2018 08:12, strannayaskazka


В воскресенье, 1 апреля православные христиане отметят один из самых важных религиозных праздников - Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим. 

История праздника

История этого праздника имеет ветхозаветные корни и очевидную связь с чудом воскресения Лазаря, которое произошло накануне, в субботу, и началом Страстной седмицы. В это воскресенье Господь, как сказали пророки, Господь, как Царь мира, пребывая на земле последние дни, всячески старается людям напомнить то, что они небожители.

Господь воскрешает Лазаря, накануне в субботу, который пробыл в гробе уже четыре дня и начался уже запах тления. И пришли люди, которые хотели увидеть Христа и получить исцеление, и увидеть Лазаря, который воскрес. А поскольку через несколько дней была ветхозаветная пасха, то много людей собралось, идя в Иерусалимский храм.

Когда Господь приблизился к Вифании, Он попросил двух учеников Своих найти молодого осла на которого никто не садился и привести к Нему. Ему привели осленка с ослицей, и Господь, сев на осленка и положив одежды Свои, стал спускаться к Иерусалиму.

Значение Вербного воскресенья

Тот факт, что до Христа на это животное никто не садился говорит о ритуальной чистоте и возможного принесения этого животного в жертву Богу. Символично также то, что все без исключения входили в Иерусалим пешими, в знак смирения и почитания Святого города и храма. А Вход Господень в Иерусалим понимается как вход истинного Царя Израиля, что подтверждается тем, что встречающие Его люди снимали с себя одежду, резали ветви пальм и ложили Христу под ноги, как Победителю-Царю, Который шел с войны неся победу.

И эта толпа людей кричала: "Осанна в вышних! Благословен грядый, во имя Господне!" о чем и свидетельствуют нам евангелисты в своих Евангелиях. Вход Господень в Иерусалим являет людям Мессию, Божий посланник вступает в Свой град. Всеобщее ликование и восклицания народа: "Осанна Сыну Давидову!"

Но мы знаем, что это ликование продлится недолго. Уже через несколько дней будет забыто это торжество, этот Вход будет обьявлен обманом со стороны Христа и осудят Невиновного, предадут на муки и страдания, и те, кто кричал "осанна", будет в ярости кричать "распни Его!"

Когда Господь вошел в город, все увидели Его и одни наполнились величием славы Господней, а другие наполнились ненавистью и злобой, это книжники и фарисеи, которые положили в своем сердце желание избавиться от Христа потому что видели, что народ идет за Ним.

Народ следовал за Ним, как за своим Победителем, за Своим Богом. Но больше всего они хотели чудес, то, чего хотят и сегодня. Чудеса совершались, но не везде, а только там где это было необходимо. Потому, что Христос спрашивал - имеешь ли веру, можешь ли верить и тогда совершалось чудо. А это чудо стало всемирным - Христос вошел в Иерусалимский храм.

Почему "вербное"?

Поскольку в событийности самого праздника Входа Господня в Иерусалим важное место занимает встреча Христа пальмовыми ветвями, то в это воскресенье, за неделю до Пасхи, мы святим вербу, заменяя пальмовые ветви, и поэтому Неделя называется Вербной или Цветоносной, потому что все начинает расцветать.
Пальмовые ветви еще называют - вайи, поэтому еще одно название - Неделя Ваий. И мы совершаем освящение вербы, потому что Христос сказал - творите в Мое воспоминание.

Поделиться

0 0

Обсуждение новости

Автор разрешил комментарии только зарегистрированным пользователям.

Календарь