Сообщество «Hежность души»

Проводим конкурсы и мероприятия

Нежность - так божественно легка, это шелест снов и звезд распадок, это ветер стелет облака, в хрупкий мир иллюзий и загадок.


вступить

предложить
плэйкаст

Новости

Страницы: ← предыдущая следующая → 
1  2

Dogma - музыкальный метал-коллектив из Армении

19 июня 2014 03:24    luckyqirl07

Dogma - биография группы


Dogma - музыкальный метал-коллектив из Армении, образованный в 2008 году.

Далее...
просмотры 476 | комментарии 0

музыка Армении

14 июня 2014 18:53    luckyqirl07

В Вост. Армении с 80-х гг. 19 в. происходит интенсивное собирание и обр. нар. песен (X. Кара-Мурза, М. Г. Екмалян и H. P. Тигранян). Организуются нар. хоры (Кара-Мурза), распространяющие в арм. быту многоголосье. Классич. образцы арм. вок. музыки на основе разработки нар. материала создаёт Комитас. В его творчестве, на уровне совр. ему композиторской техники, разрешается принципиально важная задача создания нац.-самобытного муз. стиля; результаты его многосторонней (муз.-этнографич., научной, творческой и исполнительской) деятельности определяют пути дальнейшего развития всей арм. музыки. Произв. А. А. Спендиарова закладывают основу нац. классической симф. и вок.-симф. музыки (сюиты "Крымские эскизы" - 1903 и 1912, симф. картина "Три пальмы" - 1905, и др.). В области романса плодотворно работал Р. О. Меликян ("Осенние строки" и др.). Новое стилистич. направление в арм. муз. т-ре открыла опера А. Т. Тиграняна "Ануш" (либретто автора по поэме О. Туманяна, пост. 1912), основанная на нар. муз. языке. Тогда же А. М. Манукян создал первые арм. детские оперы "Конец зла" (1912, по О. Туманяну) и др. В предреволюц. период начали творческую деятельность и др. арм. композиторы: Сюни (Г. О. Мирзоян), A. С. Маилян, С. В. Бархударян, А. Г. Тер-Гевондян, Е. Багдасарян, Д. А. Казарян, М. Мирзаян. Арм. музыковедение этого времени связано гл. обр. с теоретич. осмыслением нар. и ср.-век. проф. музыки, её нац. традиций, самобытности (Комитас, В. Д. Корганов, Е. Тнтесян и др.). В области собирания нар. музыки работал также С. А. Меликян - один из организаторов тбилисского Арм. муз. об-ва (1912).

Арм. иск-во до Великой Окт. социалистич. революции представляли: певцы - семья Корганянов (Коргановых) - Ованес (Иван), Константин (псевдоним - Терский), Нунэ (псевдоним - Нина Дариали), Егине (Елена Терян-Корганова), Мария (Мария Светаде); Н. А. Папаян, М. А. Бабаян, А. С. Шахмурадян, Т. О. Налбандян, Б. Амирджан; скрипачи - Д. Г. Давтян, И. Р. Налбандян; пианисты - К. Микули, С. Элмасян, сёстры Адамян; дирижёр А. Асланов и др.

Нач. 20 в., явившееся плодотворным периодом в развитии нац. композиторской школы в Вост. Армении, оказалось малоплодотворным для музыки Зап. Армении в результате систематич. погромов армян тур. властями. Армяне-беженцы, вынужденно поселившись в разных странах мира, развивали там свою нац. культуру. Среди зарубежных арм. музыкантов: композиторы - Б. Каначян, О. Берберян, В. Срвандзтян, B. Саргсян, А. Берберян, Г. Алемшах, Г. Газаросян, А. Ованес, Р. Ярдмян; фольклористы - М. Тумаджян, А. Месуменц; дирижёр Г. Ягджян; скрипачи - В. Кози…

Далее...
просмотры 504 | комментарии 0

музыка Армении

14 июня 2014 18:51    luckyqirl07

Городская нар. песня и инстр. музыка также обладают древними традициями; образцы этой средневековой, некогда высокоразвитой музыки (по сведениям летописцев) дошли до наст. времени лишь в виде отрывков. Совр. гор. пар. музыка ассимилировала, помимо крестьянской песни и музыки ср.-век. города, также элементы вост. и зап. культур. Мелодика арм. гор. песни имеет черты сходства с крестьянской песней, но ей присуща более открытая эмоциональность. Широко представлен любовно-лирич. жанр (часто в развёрнутых песнях типа романса или в объединениях 2 песен - медленной и быстрой). Имеются также бытовые, сатирич., шуточные, застольные, студенческие песни, песнепляски (исполняющиеся при сольном танце) и пр. Много гор. песен, ставших народными, создано на слова известных поэтов (А. Исаакяна, О. Ованисяна, О. Туманяна, Р. Патканяна, Г. Агаяна, С. Шахазиза, М. Пешикташляна, Г. Алишана и др.). Песни нац.-патриотические начиная с 60-х гг. 19 в. сыграли значит. роль в становлении нац. самосознания. Городская нар. инстр. музыка, помимо сопровождения вок. номеров и разнохарактерных танцев, включала в себя самостоятельные развёрнутые импровизационные пьесы медленного движения (обычно с лирич. танц. рефренами) или попурри из неск. разнохарактерных пьес, исполняемых соло либо ансамблем. Ансамблевое исполнение в основном унисонное, но в результате импровизированного варьирования в нём возникают элементы своеобразной гетерофонии. Широко применяется выдержанный тон. В составе инстр. ансамблей: струнные - каманча, каман (смычковые), уд, тар (медиаторные), канон (щипковый), сантур (молотковый) и др.; духовые - дудук, зурна, шви, паракапзук; ударные - доол (двусторонний барабан), дапп, или кавал (односторонний открытый барабан), нагара и др. Среди древних инструментов: бамбир, пандир, вин, джутак (один из прототипов скрипки), кнар, джнар, тавих (струнные); сринг, шепор, пог, ехджерапог, галарапог, авагпог (духовые); тмбук, цнцга (ударные); кшоц (шумовой) и пр. Некоторые перестали существовать, другие модифицировались.

Музыка гусанов преемственно связана с крестьянским фольклором, но имеет самостоят. стиль. Она создавалась и исполнялась по определённым канонам, передававшимся из поколения в поколение, что придало этому иск-ву черты профессионализма. В древности гусаны делились на сочинителей, сказителей, музыкантов, танцоров, актёров и пр. Излюбленной формой стихосложения арм. гусанов средних веков был айрен - двойные, семи- и восьмистопные двустишия с динамическим смещением акцентируемых слогов. Эти разнохарактерные стихи (айрены веселья, свадебные, любовные, колыбельные, плача и др.), как правило, пелись. Мн. айрены (так называлась песня вообще) сохранились среди песе…

Далее...
просмотры 458 | комментарии 0

музыка Армении

14 июня 2014 18:51    luckyqirl07

Древняя и средневековая А. м. (народная и профессиональная) монодического склада, гл. обр. одноголосна, но с элементами многоголосия (тянущийся тон, простые виды антифонного пения). Арм. монодия обладает обширной системой диатонич. ладов (лады неоктавные, с серединным положением тоники, с наличием на разных ступенях побочной опоры, применением разл. альтераций) и богатейшей ритмикой (распространены всевозможные смешанные метры). Все её формы, от простых крестьянских песен до тагов, шараканов или гусанских мелодий, основаны на широком использовании разл. приёмов мотивно-тематич. развития. Арм. монодия интонационно уравновешана, отличается внешней сдержанностью выражения. История арм. монодич. музыки насчитывает свыше трёх тысячелетий. Образование её основ происходило параллельно с формированием нац. языка (с 12 в. до н. э.). А. м., скрещиваясь с культурами нек-рых древних народов Передней и Малой Азии (хеттской, ассирийско-арамейской) и ассимилируя передовую для своего времени культуру Урарту, развивала свои самобытные черты. В период становления единоязычного рабовладельческого гос-ва (3 в. до н. э.) сложился монодич., одноголосный склад, образовалась система осн. выразит. средств А. м., определились первоначальные её ветви: крестьянская, гусанская и культовая (языческая). Сведения о языческих обрядах, об иск-ве древних гохтанских певцов, гусанов, випасанов (сказителей) приведены в трудах Мовсеса Хоренаци, Павстоса Бузанда (5 в.). Следы древнейших гусанских песен сохранились в эпосе и в мифологич. песнях об Ара Прекрасном и ассирийской царице Шамирам (Семирамида), богине Деркето (матери Семирамиды, прозванной в народе Дерико) и пр. Вслед за принятием христианства (301) закладываются основы музыки христианской церкви. Эпоха раннего феодализма (5-7 вв.) вызвала к жизни новые, более сложные формы нар. музыки, обновила её тематику, расширила круг интонаций. Несмотря на гонения церкви, интенсивно развивается иск-во гусанов. А. м. достигает значит. успехов в эпоху развитого феодализма (10-13 вв.) после изгнания завоевателей и восстановления политич. независимости страны. В эпосе "Сасунци Давид" (складывался в 9-10 вв. под влиянием нар. освободит. движений) и в иск-ве тагов отражаются гуманистич. идеи арм. Возрождения. Той же идейной направленностью характеризуется и крестьянская песня. В эпоху позднего феодализма, после захвата Армении Турцией и Ираном (16 в.) в нар. творчестве превалируют песни скорби, усиливаются социальные мотивы. Коренная, основополагающая ветвь А. м. - крестьянская песня, включает в себя многообразные жанры. Большое место занимают трудовые песни, а среди них - земледельческие: песни пахоты, молотьбы, аробные и пр., с импровизированными текстами и напевами. Мел…

Далее...
просмотры 470 | комментарии 0

АРМЯНСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО...

14 июня 2014 18:25    luckyqirl07

АРМЯНСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

СТАТЬИ
Գոհար Գասպարյան (Гоар Гаспарян) (Սար Սարգսյանը)
Պավել Լիսիցյան (Павел Лисициан) (Սար Սարգսյանը)
Զարա Դոլուխանյան (Зара Далухянян) (Սար Սարգսյանը)
Гурген-хан и Саят-Нова (Иван Ениколопов)
Композитор Ваче Шарафян
Народное песенное искусство России и Армении (В.Коноплев)
Некоторые вехи развития армянского романса (Д.В.Асратян)
Տիգրան Մանսուրյան. «Արվեստը սահմաններ չի ճանաչում» (Արայիկ Մանուկյանը)

МЕМУАРЫ
Я просто живу (Микаэл Таривердиев). Главы: 1, 2, 3, 4... 

Армянская музыка и песни

Далее...
просмотры 488 | комментарии 0

АБХАЗСКИЕ ПЕСНИ РАЗНЫХ ЛЕТ

30 сентября 2013 00:52    Kotluckyqirl07

Наверное только люди старшего поколения помнят, что в 1958 году Зоей Аншба (тогда уже Заслуженной артисткой) в Гудаутском парке культуры и отдыха был создан ансамбль народных инструментов, в котором пели Лидия Шакирбай, Любовь Тарба, Эмма Возба, Владимир Саная. Песни в их исполнении невозможно слушать без восторга. 
На основе этого коллектива в 1972 году композитором Константином Ченгелия был образован широко известный в Абхазии ВИА "Рица".

Далее...
просмотры 1045 | комментарии 2
Страницы: ← предыдущая следующая → 
1  2

Календарь

Декабрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Мероприятия

Однажды мне мудрец науку задал (15 декабря - 15 марта 2018)
Winterland (15 декабря - 28 февраля 2018)
Ангелы сегодня разлетались... (15 декабря - 25 января 2018)
Мы в этой жизни только гости (15 декабря - 15 марта 2018)
А ведь это было... (14 декабря - 14 января 2018)
Игра Мандариново - апельсиновое настроение)) (12 декабря - 31 декабря)
Вдохновение. Далекая Нежность (10 декабря - 10 января 2018)
Новый год 2018. Обратный отсчёт (11 декабря - 11 января 2018)
Улыбайтесь, Вас снимают... (11 декабря - 11 марта 2018)
Звуки музыки (11 декабря - 11 марта 2018)