Playcast

Открытка (плейкаст) «АНГЕЛЫ»

iezekili , 4 ноября 2009 года, 12:38


АНГЕЛЫ АНГЕЛЫ

Вера в ангелов Аллаха

Уверовавший в Аллаха должен верить и в существование Его ангелов (ангел по-арабски «малак» ; мн. ч. – «малаикат» ).

Ангелы - это разумные существа, слуги Аллаха, созданные Им из чистого света (нура) . Их нельзя познать с помощью органов чувств. Мы знаем о них из Корана и хадисов. Они не едят, не пьют, к ним неприменимо понятие пола, у них отсутствуют страсти, они не грешат, все время заняты поклонением Всевышнему Аллаху и ни на миг не отвлекаются от этого служения, строго выполняют повеления Аллаха и не делают ничего другого. Ангелы смертны и будут воскрешены в Судный день, ими заполнены небеса, и не знает им счет никто, кроме Всевышнего Аллаха. Они могут принимать различные образы, наделены большими способностями, и каждому из них Аллах определил роль, место и положение.

Наиболее высокое положение занимают четыре ангела: Джибриль - он передавал пророкам ниспослания от Аллаха; Микаиль - он ведает разными благами; ‘ Израиль (Азраил) отделяет души людей от тел по окончании срока их жизни; Исрафиль вострубит в рог (сур) , возвещая о наступлении Конца Света, и в Судный день, возвещая о воскрешении мертвых, всех тех, кто когда-либо жил на Земле.

Ангелы также охраняют Ад и Рай. За порядком в Аду следят ангелы, которых называют «забаният» . Руководит ими ангел Малик. Рай содержат ангелы, которых называют «хазанат-уль-джанна» . Ими руководит ангел по имени Ридван.

Мункар и Накир допрашивают людей после их смерти в могиле. С каждым человеком также бывают два ангела: один из них – Ракиб, записывающий все хорошие деяния и слова, - находится с правой стороны, а другой – ‘Атид, записывающий все дурные деяния и слова, - находится с левой стороны. В Судный день особыми весами будут взвешены и сравнены хорошие и плохие деяния каждого человека. Тот, у кого хороших дел окажется больше, получит записи своих земных деяний с правой стороны и попадет в Рай по милости Аллаха, а тот, у кого дурных деяний окажется больше, получит свои записи с левой стороны и окажется в Аду по установленному справедливому порядку Аллаха.

Рай и Ад также имеют разные уровни блаженства и мучения, и каждый получит тот уровень в Раю или Аду, который он заслужил.

Есть также множество других ангелов: несущие ‘ Арш («хамалат-уль-‘Арши») ; находящиеся вокруг ‘ Арша и восхваляющие Всевышнего Аллаха («курубийун») ; занятые обеспечением существования этого света; наказывающие людей на том свете; охраняющие людей («хафазат») ; занятые восхвалением Аллаха на небесах (заполнив небеса своим количеством) и многие другие.

Вера в существование ангелов воспитывает стремление совершать как можно больше добрых деяний, приносить пользу людям и обществу. Ибо каждый верующий убежден в том, что один из ангелов постоянно записывает все наши благие деяния, возвеличивая их десятикратно. Этим также объясняется стремление наших предков к взаимной выручке, честности и добропорядочности. Они стремились совершать как можно больше добрых дел, таких как строительство дорог и мостов, проведение и ремонт водопровода, посадка деревьев и уход за ними и т.д. Они знали, что пока все это приносит пользу человечеству, даже животным или насекомым, им записывают десятикратное вознаграждение за эти деяния. Об этом свидетельствует изречение нашего Пророка ( Да благословит его Аллах и приветствует), смысл которого сводится к следующему: «После смерти человека прекращаются все его деяния, кроме трех: милостыня, которая остается и приносит пользу людям, животным и т.д.; полезные людям знания; воспитанный сын, который взывает к Господу за своих родителей».

Также верующий убежден в том, что существует и ангел, записывающий наши греховные поступки. Однако он записывает их по истечении шести часов после их совершения, ожидая раскаяния человека в содеянном, ибо человек – обладатель разума, обязан знать, что, совершая зло, прежде всего, он вредит себе и тем самым вызывает недовольство своего Создателя. Человек имеет возможность в любой момент искренне раскаяться и больше не возвращаться к греховным деяниям, кроме тех случаев, когда грехи совершены по отношению к другому человеку, обществу и т.д. Они прощаются только в том случае, если его простит тот, по отношению к которому был совершен грех. Вера сердцем и принятие разумом всего вышесказанного воспитывает в человеке сдержанность и осторожность по отношению к людям, к их имуществу и отдаляет его от совершения пагубных поступков, запрещенных ему религией.



Звук:Unidos_para_la_musika К себе
Изображение: ислам - интернет
Текст:исламские источники
Тэги: ангелы архангелы серафимы