Плейкаст «Асгардийский гамбит»

turlena08 , 10 января 23:06

Посмотреть в полном виде

Сын Северных Ветров.
Часть 2. Фенрир.
Глава 15. Асгардийский гамбит*.
«Победная стратегия порой предусматривает жертвы».
Шерлок Холмс: Игра теней
Изображение для плейкаста
Изображение для плейкаста
Изображение для плейкаста
Изображение для плейкаста
Изображение для плейкаста
     Тяжело опираясь на Гунгнир, чтоб удержаться на негнущихся ногах, Один медленно добрел до своего  личного кабинета в северном крыле дворца, и устало опустился в старое кожаное кресло за  большим дубовым столом, сплошь  заваленном бумагами и рукописями. 
      Кабинет представлял собой просторное помещение с высоким потолком, разбитом  на правильные квадраты массивными балками из мореного дуба. Стены  были увешаны картами всех Девяти миров, разнообразным оружием, а также картинами, таинственно мерцавшими в тяжелых, позолоченных рамах. Сквозь высокие, стрельчатые окна с тяжелыми, бархатными гардинами в кабинет проникали последние солнечные лучи. Их неяркий свет  падал на  тускло поблёскивающие стекла  высоких стеллажей из  красного дерева, за которыми виднелись корешки увесистых старинных томов в потемневших от времени, кожаных обложках. Эти книги составляли личную библиотеку Одина. Стеллажей было много, и они занимали всю правую стену кабинета. 
      На другой стене, прямо напротив входной двери располагался огромный камин, сложенный из темного камня, по боковым опорам которого вился резной орнамент. На каминной полке стояли золотые канделябры, завораживающие своей красотой, настолько тонко и искусно они были выполнены. Чело камина закрывала изящная кованая решетка с причудливыми узорами.  Высоко под потолком, прямо в центре комнаты на бронзовых цепях висела большая люстра с плафонами из хрусталя.  Середину кабинета занимал еще один огромный овальный стол, вокруг которого располагалось более десятка стульев с высокими деревянными спинками. Письменный стол, за которым сидел Один, находился прямо возле окна, выходящего на балкон, с которого открывался прекрасный вид на Асгард. На самом краю стола находилось необычное сооружение, на котором восседали вороны Одина – Хугин и Мунин, когда прилетали к Всеотцу с докладом.
      Глубоко вздохнув, Один потер лоб над металлической пластиной, закрывающей выбитый правый глаз — мучительно болела голова. Сердце не желало успокаиваться и стучало в бешеном темпе, словно пытаясь выпрыгнуть из груди. Воздуха катастрофически не хватало. Царь отодвинул тяжелую штору и открыл окно — Асгард был весь перед ним, как на ладони. Продолжая массировать лоб пальцами  правой руки, пытаясь избавиться от  головной боли, Один с удовольствием, всей грудью, вздохнул чистый, свежий воздух, отрешенно вглядываясь в раскинувшийся перед ним пейзаж. К нему постепенно возвращалась способность анализировать.
      Мысли в голове путались. Происшествие в комнате Локи не давало покоя. Один ни на минуту не поверил в то, что сыновья решили поупражняться в силе и случайно вдребезги разнесли покои. То, что открылось его взору, напоминало, скорее, битву двух непримиримых врагов. Он хорошо запомнил заледеневшее, бледное лицо приемного сына, эту дикую улыбку, когда тот повернулся к нему. Плотно сжатые губы, превратившиеся в две тонкие синеватые нити, его глаза, мерцавшие мрачным, потусторонним, холодным огнем, внутри которого сплавлялись в одно целое решительность, ненависть, жестокость и злость. Смотревшему в них Одину в тот момент показалось, что в прорезях его век трепещет, рвется на волю бурлящая кровь, впитавшая в себя всю силу темных миров — мертвенно холодный лёд и обжигающее пламя. Последовавшее за этим полушутовское поведение Локи плохо сочеталось с гневом, муспельхейским огнем, полыхавшем в его глазах.
     Один пребывал в некотором замешательстве от своей собственной абсурдной реакции на произошедшее. Вместо того, чтобы потребовать объяснений, а затем отправить обоих принцев, по меньшей мере, в карцер — на хлеб и воду, он всего лишь по-отечески их пожурил. И что самое странное, Один не чувствовал ни злости, ни возмущения или негодования, ни даже  желания выяснять причины такого поведения своих сыновей. Он чувствовал дурноту, какую-то пустоту в голове, как будто все силы разом оставили его. Будто кто-то залез ему внутрь черепа и безжалостно выскоблил все до чистоты.
     И все же это было странно — что-то не вязалось, не складывалось в  четкую картинку. Его собственное поведение казалось ему лишенным всякого смысла.  
      «Хорошо, хоть Фригг не видела всего этого», — устало подумал Один, покрутив головой, пытаясь разогнать туман, окружавший его память.
     Буквально за пару часов до происшествия, Фригг пришла к мужу сообщить, что хочет какое-то время провести в своих чертогах в Фенсалире. Она выглядела расстроенной и уставшей, и Один не стал препятствовать её поездке. Хотя он очень не любил подолгу находиться вдалеке от своей любимой жены.
     «Пожалуй, следует отослать Хугина к окнам покоев Локи, пусть присмотрит за ним, чтобы не влез еще в какую-нибудь передрягу, — подумал Один. — С Локи всегда всё непросто. Фригг права, с ним происходит что-то странное. Он как будто движется по совершенно другой орбите. Стал раздражительный, скрытный, словно весь сотканный из двусмысленностей и недомолвок».
     Царь тяжело вздохнул, отводя взгляд от окна, и измождено откинулся на спинку кресла, задумавшись о младшем сыне.
     Локи так и не стал настоящим асом. В нем всегда было что-то неуловимо чужое, какая-то червоточина, почти невидимая трещина. И чем старше становился принц, тем заметнее она становилась для окружающих, да и сам царевич начинал догадываться, что с ним что-то не так. Локи словно расшатывал себя изнутри. События последних дней отчетливо показали Одину, что трещина эта ширится, грозя превратиться в бездну, которая вот-вот поглотит и самого принца и тех, кто любил его и находился рядом. Только Один слишком поздно это заметил, понял, осознал. 
     «Следует как можно быстрее назначить коронацию Тора, — снова вернулся к размышлениям Один.  — Мальчишка совсем отбился от рук. Ему бы не политическую стратегию обдумывать, а молотом махать. Как бы мне не хотелось думать обратное, но Тор слишком заносчив, слишком высокомерен, в чем-то даже инфантилен. Одной  смелости недостаточно, чтобы стать царем Асгарда. Фригг права. И все же я должен короновать его. Надеюсь, бремя ответственности заставит его более серьезно отнестись к своему положению. Да и потом Тор — это же своя кровь. А что же делать с Локи?»
     Впрочем, Один уже знал ответ на свой вопрос.
     «Что, если попробовать использовать Локи в качестве «катализатора», раз уж не оправдался план с украденной «йотунской реликвией»? — продолжал рассуждать царь. — Локи очень изменился в последнее время. В нем копится злость, обида, ревность. Из него получится хороший антагонист для наследного принца. Тор должен увидеть свое желание разрушать миры со стороны.  Взаимное противостояние братьев даст раскрыться тому хорошему, что есть в моем сыне, хорошенько перетряхнуть все его мировоззрение. Так, чтобы он понял кое-что о своей жизни. О себе. О долге царя. Чтобы научился руководствоваться не только своими прихотями.  А после я обязательно поговорю с Локи и расскажу ему всю правду. Шанс, что он воспримет эту новость без истерики и нового скандала, невелик, но есть. И если Локи смирится и сможет принять себя таким, каков он есть, мы снова будем все вместе. Но уже без этого беспрестанного мучения. Пусть, в конце концов, он упадет в эту пропасть, увидит, что ничего в ней нет, кроме холода, льда, да острых камней. И когда он оттуда вернется, то оценит, как мы берегли его от удара все эти годы. Ну, а если не получится, тогда что ж… Свою роль он уже сыграл.  А сейчас лучше ждать. Молчать. Не провоцировать».
     В открытое окно, хрипло каркая, влетел Хугин и уселся на подставку, хлопая крыльями, отчего разложенные на столе бумаги взлетели в воздух. Один недовольно махнул рукой на птицу:
     —  Отправляйся к Локи, проследи, чтобы он не наделала новых глупостей. Если заметишь что-то необычное в его поведении — сразу же сообщай мне, где бы я ни был.
     Хугин склонил голову к плечу, вслушиваясь в голос царя, а затем, хрипло каркнув, полетел к окнам покоев младшего царевича.
     Один вышел на балкон и задумчиво посмотрел вслед улетающей птице. Было еще что-то,  что не давало покоя царю. Нечто важное, что он никак не мог вспомнить. В подсознании шевельнулась неясная мысль, имевшая отношение к произошедшему сегодня.  Что-то упущено… Нечто очень ценное, что могло пригодиться теперь. О Боги Асгарда, да что же? Что с его памятью? События словно перепутались, утратили смысл и значение. Один силился вспомнить, но воспоминание ускользало, словно ртуть, таяло в сером тумане, как будто он пытался припомнить сон. Он изо всех сил пытался удержать воспоминания, но чем больше усилий он прикладывал, тем сильнее все размывалось.
     Царь зажмурил свой единственный глаз и  попытался сосредоточиться. Серый туман не давал ему мыслить ясно. Внезапно  из темной пелены сознания выплыло лицо Сигюн с широко распахнутыми синими глазами, в которых мертвым грузом застыло столько боли. Её дрожащие губы, повторяющие одно слово...  Что это было за слово?  Что?.. Один замер.
     — Локи!
     И тут же припомнись полные боли и тоски взгляды, которыми обменялись младший принц и ванахеймская принцесса — взгляды людей, которые настолько хорошо знают друг друга,  что  им достаточно краткого разговора глазами, без единого произнесенного вслух слова. И это было настолько очевидно, что этого не заметил бы только слепой.
Продолжение следует
Примечания автора: 

* Гамбит - начало шахматной партии, в котором противнику жертвуют фигуру ради достижения стратегического преимущества».
Звук:E.S. Posthumus - Isunova Pi (Cartographer [CD2] feat. Luna Sans (2008)
Изображение: коллаж автора плейкаста: Постер к к/ф "Тор" режиссера Кеннета Брана, США, 2011 www.kinopoisk.ru Кадры из к/ф "Тор. Царство тьмы" режиссера Алана тейлора, США, 2013 - www.kinopoisk.ru www.kinopoisk.ru Постер из к/ф "Тор. Царство тьмы" режиссера Алана тейлора, США, 2013 www.kinopoisk.ru Eternal Moment by TobiasRoetsch tobiasroetsch.deviantart.com Starry textures by zummerfish scifistock.deviantart.com Bolling Hall Ghost Room by michael-d-beckwith www.deviantart.com UNRESTRICTED - Archways Hall Scene III by frozenstocks frozenstocks.deviantart.com crow 23 by peroni68 peroni68.deviantart.com Frame 15 by BFstock bfstock.deviantart.com Texture 465 by Sirius-sdz sirius-sdz.deviantart.com Texture 724 by Sirius-sdz sirius-sdz.deviantart.com
Текст:Эпиграф из к/ф "Шерлок Холмс. Игра теней", режиссера Гая Ричи, 2011, США axea.ru текст - автор плейкаста рута Неле - "Сын Северных ветров" Часть 2. Фенрир. Глава 15. Асгардийский гамбит - www.proza.ru
Тэги: дети жертва один отцы свое творчество асгард стратегия тор локи скандинавская мифология



поделиться
закрыть
Социальная сеть Cсылка HTML-код BB-код Отправить на Email
Для отправки плейкаста, выберите социальную сеть, в которой находится ваш друг:
Пожалуйста, подождите.
закрыть

Комментарий автора

Вся история о Локи в плейкастах в моем БЛОГЕ
Вся история о Локи на ПРОЗЕ.РУ

Последние комментарии (всего 36)

закрыть Добавить комментарий

Вы не авторизованы на сайте и можете комментировать плэйкасты с ограничениями. Чтобы иметь больше возможностей, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Имя: Гость_
Контрольное число: