Playcast

Открытка (плейкаст) «Cooder, Ry (Ryland Peter Cooder)»

Dita_S , 10 марта 2010 года, 14:19


 Кому: 100 величайших гитаристов всех времён, народов, жанров.

Cooder, Ry (Ryland Peter Cooder) Cooder, Ry (Ryland Peter Cooder)

Вклад Кудера в американский блюз несравнимо весомей, чем это может быть видно по его альбомам. Один из самых своеобразных слайд-гитаристов, необыкновенно тонко и оригинально работающий со звуком. Широкой публике он известен как автор музыки к культовым голливудским фильмам.
     

Родился 15 марта 1947 года в Лос-Анджелесе. В детстве стал мастерить самодельные гитары, подростком осваивал настоящий инструмент, слушая пластинки фолк-музыки. К 17 годам работал с профессиональным певцом ритм-энд-блюза Jackie DeShannon.
      В 1965 вместе с Taj Mahal сформировал группу The Rising Sons, которая была вскоре распущена после того, как звукозаписывающая компания отказалась выпустить их альбом (был издан в 1992). Во время сессии звукозаписи Кудер познакомился с продюсером Терри Мелчером, предложившим гитаристу место сессионного музыканта. В этом качестве он участвовал в записях пластинок нескольких известных исполнителей.
      Кудер сотрудничал недолгое время с Captain Beefheart And His Magic Band и в качестве слайд-гитариста записывал с ансамблем его дебютный диск «Safe As Milk». Кудер отверг предложение присоединиться к группе и продолжал работать студийным музыкантом, в частности, с Рэнди Ньюманом, ансамблем «Литтл Фит»; он делает первые шаги в создании саунд-треков. Репутация музыканта к тому времени уже настолько высока, что его приглашают Rolling Stones для записи альбома «Let It Bleed». Был разговор о присоединении Кудера к группе, который, правда, остался всего лишь разговором из-за конфликта с Кейтом Ричардом по поводу авторства музыкальной темы «Honky Tonk Woman».
      Кудер выпустил собственный сольник-дебют в 1970. Диск включал песни Лидбелли, Слепого Вилли Джонсона, Слиппи Джона Истса, был построен на надежной основе американской народной музыки.
      Следующий диск «Into The Purple Valley» представил спектр музыкальных интересов Кудера более полно, он был записан в сопровождении группы музыкантов, впоследствии сотрудничавшей с гитаристом многие годы. Среди них барабанщик Джим Келтнер и пианист Джим Дикенсон. До 1974 года Кудер выпустил еще 2 пластинки. Диски заполнены разной по стилистике музыкой, в том числе в стиле рэгги и тэкс-мэкс.
      Разочаровал критиков и слушателей диск «Джаз», который явился данью любви Кудера к диксиленду и при этом мало был связан с его предыдущими работами.
     Очередной релиз «Bop Till You Drop» (1979) получился более сфокусированным и ритмичным, сделанным по канонам фолк-рока. На пластинке несколько вещей, тяготеющих к ритм-энд-блюзу.

     

Поиск своей ниши на рынке коммерческой поп-музыки контрастирует с серьёзной, подлинно оригинальной работой в кино, в частности, в случае с саунд-треками к фильмам «The Long Riders», «Paris, Texas», «Crossroads». В 90-е также пишет музыку для кино.
     

После пятилетнего перерыва Кудер выпускает в 1987 студийный «Get Rhythm» в рок-стилистике. В 1992 вместе с Jim Keltner и John Hiatt образовывает группу Little Village.
     

В середине 90-х, оставив позади рок, занимается музыкой, построенной на фольклоре разных народов. Выходят совместные альбомы: с V.M. Bhatt - «A Meeting By the River» и с Ali Farka - Tour «Talking Timbuktu». Наиболее известным проектом в этом ряду стал вышедший в 1997 фильм о кубинской музыке «Buena Vista Social Club», за которым последовала плодотворная продюсерская работа Кудера с кубинскими музыкантами.



Звук:Ry Cooder - Paris, Texas(1985)Movies - www.rycooder.nl
Изображение: Cooder, Ry (Ryland Peter Cooder) Photographs - www.rycooder.nl
Текст:BluesNews.ruCooder, Ry (Ryland Peter Cooder)www.bluesnews.ru