Playcast

Открытка (плейкаст) «История туфельки»

Almarin , 11 апреля 2010 года, 20:15


История туфельки История туфельки

Немного истории
История самой обуви столь же древняя, как и история всей человеческой культуры, и форма ее, соответствуя всем остальным частям одежды, изменялась у всех народов во все времена.

 

В древнем Египте, к примеру, делали отпечаток ступни на мокром песке, изготавливали по нему подметки из переплетенного папируса и закрепляли их на ноге с помощью ремешков из кожи различных животных. Нога в такой обуви оставалась открытой целиком, поэтому египетские женщины украшали ноги самыми разными способами. Храбрые воины носили медную или железную обувь, чтобы их ноги были защищены от ударов. 

 

Древние евреи обувались в изделия из шерсти, тростника, кожи или дерева. Заходя в дом во время траура, они снимали обувь, также поступали при приходе гостя, которому хотели бы выразить искреннее уважение.

 

Испанцы обычно использовали для плетения сандалий тесемки.

 

В Индии, из-за религиозного запрета на использование кожи телят при изготовлении обуви, сандалии выполняли из дерева. А в Персии в подобные сандалии из дерева вставляли специальный колышек, на который затем опирались пальцами во время ходьбы.


К сведению, само слово «сандалии» - греческого происхождения, и означает оно «подошва, прикрепленная ремешками к ноге». В Древней Элладе, кроме обычных сандалий, носили также башмаки, у которых была закрытая пятка (они больше похожи на обувь в современном понимании), и высокую шнурованную обувь (она предназначалась для охотников и участников беговых состязаний). Жители Греции первыми начали делать обувь раздельно для правой и левой ноги.  


В Древнем Риме обувь подразделялась на два вида: один «calceus», закрывал полностью всю ногу (что весьма напоминает современные виды обуви) и завязывался впереди шнурком, ремнем или ленточкой; второй - «solea» (сандалия), который закрывал лишь подошву ноги и прикреплялся к ней ремешками. Обувь римских сенаторов доходила до щиколотки и имела черный цвет. Женская же обувь по обыкновению была белой, но порой могла иметь и пурпурный, и алый и даже желтый цвета и могла быть разукрашена жемчугом и вышивками. Во времена правления императоров, их обувь украшалась драгоценными камнями, золотом или серебром. Также в Древнем Риме существовал обычай помещать изображения своих врагов на подошвы сандалий.


С течением времени сандалии становились все более закрытыми, пока однажды не превратились в настоящие туфли. Модницы в средние века щеголяли в изящных туфельках из атласа, бархата, цветной мягкой кожи, украшенными разноцветными камнями. В XV веке во многих странах Европы, как мужчины, так и женщины носили туфли с острыми длинными носами. Зачастую длина носка даже превышала 60 см., причем, чем к более знатному роду принадлежал владелец туфель, тем острее и длиннее были его башмаки. Обувь огромных размеров являлась в ту пору некоей привилегией, принадлежащей титулованным особам. Говоря же о простолюдинах, заметим, что длина носка их башмаков не должна была быть больше 30 см. Французский королем Филиппом IV был даже издан специальный указ, согласно которому горожанам запрещалось носить обувь «господских» размеров. Зато, как самому монарху, так и членам его семьи не возбранялось удлинять носки своих сапог или туфель до любой мыслимой длины. Для того, чтобы невероятные носки при ходьбе не морщились, их набивали соломой или старыми тряпками, а для того, чтобы они просто не мешали ходить, их пристегивали к браслету у колена специальным ремешком. Длина обувного носка на долгие годы для многих людей оставалась предметом настоящей зависти из-за того, что у них «нос не дорос», в переносном смысле, конечно.


О хозяевах большущей обуви обычно говорили: «Он любит жить на широкую ногу».
Касательно тaкого истинно женского атрибута привлекательности, коим является каблук, то придумали его в Персии в XII веке - с его помощью конные воины гораздо удобнее захватывали стремя. Первые каблуки были своеобразной, причудливой формы - они представляли собою клин из дерева, располагавшийся почти в середине подошвы – то есть между пяткой и центром свода стопы.


Женские же каблучки возникли при дворе короля Людовика XIV. Легендарная фаворитка маркиза де Помпадур была невысокого роста, потому и начала носить обувь на каблуках. Подобный «французский» каблучок в ходу и сейчас: тонкий, немного изогнутый, как будто бы имеющий посередине «талию».

 
Хорошо известная всем «платформа» ведет свою историю от Древней Греции - в сандалиях на сплошной, но неожиданно высокой подошве, так называемых котурнах, - выступали на сцене античные актеры. В XV веке высокая платформа обуви оказалась спасением для жительниц Венеции, которые ходили в ней по улицам, залитым водой, и ноги их оставались сухими.



Звук:Cry,Cry - Oceana (Сomposed By Marcus Brosch / Anes Krpic / Tobias Neumann / Oceana) альбом: "Love Supply" - 2009 www.allmusic.com К себе
Изображение: Очень натуральная обувь - подборка фотографий женской обуви - Идея © Bas basik.ru basik.ru
Текст:История туфельки - Автор текста: Маргарита Елецкая © Copyright 2008-2010 beauty.7ya.com.ua