Playcast

Открытка (плейкаст) «Папино...»

Алекс_7788 , 22 июня 2011 года, 0:24


Папино... Папино...

 

Мой родной сыночек!

В этом году Тебе исполняется 16 лет. Ты вступишь в юношеский возраст. С 16-и лет многое, связанное с взрос­лым возрастом, - начинается. И в трудовом законодатель­стве, и в духовной и в личной жизни человек вступает на путь взрослого, прощаясь со своим детством. Заграницей принято, чтобы 16-летние юноши и девушки принимали первое причастие (у них детей не причащают), предвари­тельно пройдя курс по катехизису (Закону Божьему). Мы смотрим иначе на причастие, которого ни в коем случае не лишаем наших младенцев (об этом даже страшно и поду­мать) , но во всяком случае наступает возраст, когда чело­век вступает в религиозные отношения с Богом совершенно сознательно. Многое, конечно, в этой области Тебе надо было бы еще знать. Бог даст и это придет. Религиозное и философское сознание человека образуется, конечно, не сразу, постепенно, иногда после многих размышлений, трудов, сомнений и ложных путей. Каждый человек идет своим путем: один так, другой иначе.

Но общим для всех остается необходимость абсолютной честности и искренности в своих поступках, словах и мыс­лях, необходимость старания всей душою искать Правду и всеми силами служить этой Правде. Тепловатая и ленивая душа ведет к тлению, горячее и искреннее сердце подобно свече, горящей перед Богом! И мы, как возжженные свечи, должны стоять в храме, где совершаются священные и не­земные дела. Всему свое время, и не следует все время быть в таком напряжении, таким серьезным. Есть время игре, есть время отдыху, есть время учебных занятий по науке и искусству. Но есть время, когда следует "отложить всякое житейское попечение, яко да Царя всех подымем (мыслен­но) , ангельскими невидимо дориносима чинми" (т.е. Кото­рого ангельские чины невидимо носят на копьях - как древ­ние воины полководца). Мне хочется, чтобы Тебе удалось такое внимание и горение, подобно свече. А для всякой "удачи" нужна работа над собою, старание, а иногда и боре­ние. Прими за совет сосредоточить свое внимание хоть не на большом отрезке времени, а именно в момент самых святых действий на литургии, т.е. начиная от херувимской песни и до начала причащения священнослужителей. Ты почувствуешь вскоре плоды этого старания, и душа сама начнет теплиться неземным огоньком, от которого уже и не захочется так скоро отойти. Затем вообще на любой молит­ве, в том числе на своей домашней молитве, собирай свой ум и вожжись душою.

Вот такое послание небольшое я хотел Тебе написать в виде предварительного поздравления к Твоему шестнадца­тилетию! Наступают дни Великого Поста (шестнадцатый раз в Твоей жизни). В эти дни, лучше всего на первой неделе, приступи к Исповеди и к Причастию Святых Тайн Тела и Крови Христовых. Впервые, по непривычке, это Тебе, может быть, покажется как бы страшным и волную­щим, а затем это станет так манить и тянуть к себе, и будет уже волновать по-иному, волновать своим величием, и вы­работается не страх человеческий перед тем, как это все выйдет, что будет говорить священник и т.д., а страх Бо­жий, как сохранить свою мысль и сердце в великой чистоте, как бы не оскорбить величия Святыни Божией. Духовника выбирай себе по сердцу Твоему и по рассуждению разумно­му, принимая во внимание и доброе свидетельство о нем от людей. Время перед исповедью - несколько дней, - хорошо проводить сосредоточенным, участив несколько посещение храма, или, если обстоятельства не позволяют, то очень хорошо открывать почаще Евангелие (у Тебя такие хоро­шие четыре книжечки!) особенно из нагорной проповеди (Мф. гл. 5,6 и 7), из страданий Господних на кресте, да и много, много еще других мест таких прекрасных. Евангелие зачастую заденет кое-где сознание: вот тут-то я не вполне по Евангелию мыслю, чувствую, поступил, сказал. Заметь эти несовпадения и собери в своей памяти, обозначь их, запомни - вот Тебе материал для исповеди. Знай про испо­ведь две стороны дела: с одной стороны, дело не в том, чтобы подробнейшим образом составить длинный список грехов и заучить его или записать, - нет: разбойник на кресте вздох­нул, признался, что он-то по заслугам распят, и обратился к Спасителю: "помяни меня во Царствии Твоем!" - и он получил прощение всех его преступлений и обещание: "ны­не будешь со мною в раю!" Но с другой стороны, нерадиво отнестись к исповеди, просто формально пробормотать: "грешен, грешен! грешен во всем..." - это бы значило не исповедываться вовсе. А особенно, если тайный голос сове­сти, этот верный и неподкупный страж, Тебе указывает на определенный тот или иной грех, а Ты бы старался заглу­шить этот голос, потому что-де стыдно, неловко священни­ку сказать об этом: "что он подумает про меня!", - и заме­нить откровенное признание каким-нибудь "общим" сло­вом, вообще, мол, грешен, - вот это было бы уже серьезным проступком против Таинства исповеди, и навлекло бы вме­сто прощения - сугубое осуждение Божье. Итак, родной, сын и надежда моя, - поисповедуйся сердечно и искренно. Узнай в Церкви (у свечного ящика), когда и кто из священ­ников исповедует, и с вечера ли, или утром. Лучше всего, конечно, с вечера. Тогда прочти (вечером или рано утром) молитвы к Причащению, а если есть время и желание, то и каноны (стр. NN) или акафист преп.Серафиму и т.д. После причастия храни усердно и Подольше святость чувств, "ти­шину", радость, добрые дела любви. Особенно и до и после этого оказывай внимание мамочке.

Христос с Тобою.

Папа.

6.11.49.



Звук:Клиросный хор "Орфос". Кто ны разлучит - пятиголосный концерт (рук. XVII в.). bogoslovy.ru
Изображение: Художник: Елена Ивановна Гетманенко. Пастырь добрый (rubuzz.net Матушка Россия (rubuzz.net Из личного архива).
Текст:Отт Владимир Васильевич

Комментарий автора

Сын рос и возрастал, а отец отбывал ссылку за ссылкой, неся скромно и безропотно крест исповедничества, пребывая образцом кротости и смирения, служения Богу и человекам...