Плейкаст «Чудотворная икона «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская), начало XX века, пос. Мишкино»

natashasharova , 23 декабря 2012 года 14:53

Посмотреть в полном виде

Чудотворная икона «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская), начало XX века, пос. Мишкино Чудотворная икона «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская), начало XX века, пос. Мишкино

"Порт-Артурская икона на земле Зауральской"

Список Порт-Артурской иконы в Свято-Троицкой церкви р.п. Мишкино

Ещё в Далматово, отец Варнава посоветовал мне съездить в р.п. Мишкино, где по его сведениям имелся ещё один список иконы.
31 декабря в последний день 2006 года я приехал в Мишкино. Сразу прошел к церкви: это Свято-Троицкий храм, выглядевший превосходно. Внутри храма мне тоже очень понравилось: было хорошо и покойно, а на правом клиросе я сразу увидел знакомую до малейшей черточки Порт-Артурскую икону (и как оказалось при изучении, тоже редкую). Настоятель храма отец Алексии, узнав причину приезда, любезно разрешил мне исследовать образ. Очень помог в измерениях размеров его сын Михаил.
Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает: я вспомнил, что село Мишкино являлось местом рождения, и жизни моего прапрадеда по материнской линии П. А. Горнова (1840-1922 гг.). Человек он был известный и даже попал в современную краеведческую литературу. Цитирую по книге «Сужденное не случайно»: «Мать Ефросиньи, Ольга, умерла в 1911 году в возрасте 70 лет, а отец Павел Андреевич Горнов прожил 82 года (умер в 1922 г.). Он был богатый, держал бойню. Будучи глубоко верующим человеком, он привез в Мишкино (не на открытие ли церкви?) из Киева икону (!?), золотую чашу для причастия и церковный колокол, самый звонкий в округе. Все это он подарил церкви». Автором найдены и другие свидетельства участия П.А. Горнова в строительстве церкви. «Его преосвященством, Преосвященнейшим Иоакимом Епископом Оренбургским и Уральским, преподано Архипастырское благословение: …крестьянам Павлу Горнову, Илье Кудинову, Дмитрию Шишкину, Алексею Талыкову, Ивану Талыкову, Василию Кондакову, Никандру Никольскому, Федору Павлову, Ефиму Бутакову, Михаилу Хлыбову. За пожертвования и постройку храма в деревне Мишкиной Челябинского уезда от 24 марта 1907года…» (Оренбургские Епархиальные Ведомости, 17 мая 1907 года, стр.145).
Вот как бывает – через 100 лет, праправнук дарителя икон, автор данного исследования, посетил эти места в поисках иконы.
ИСТОРИЯ МИШКИНСКОГО СПИСКА: Мишкинская церковь во имя Св.Троицы была освящена в 1908г. К открытию и были пожертвованы церковная утварь и иконы. Вероятно, иконы были приобретены в Киеве, т.к. выяснилось, что именно там исполняли копии Порт-Артурской иконы с замечаниями митрополита Флавиана. Косвенно это подтверждается наличием в храме однотипной по исполнению и размерам иконы «Св. Николая-Чудотворца Можайского», по преданию жителей, привезенной из Киева. В 1936 году церковь в Мишкино закрыли в связи с арестом священника о.Василия (Половинкина), но прихожане смогли разобрать иконы для сохранения по домам. Этот пример вызывает уважение, очень многие приходы лишились образов, например, в с. Петровском, Юргамышского р-на все иконы разбросали, а потом сожгли (автор занимался историей этого села). В дальнейшем храм в с. Мишкино использовался под зерносклад.
В 1948 году церковь открыли вновь, и прихожане вернули спрятанные образа. Так наша икона была обретена ещё раз и сохранилась до настоящего времени. В 2008г. на праздник Святой Троицы был торжественно отмечен 100-летний юбилей храма с крестным ходом, возглавляемом иконой «Порт-Артурской».
ОПИСАНИЕ ИКОНЫ: представляет собой список образа, написанный на доске толщиной 30 мм, размерами 1070х750 мм (это составляет 79 % от площади оригинала иконы 1904г., пропорция габаритных размеров 0,69), сохранность хорошая. Манера письма тонкая, фон золото-чеканный, по деталям отличается от подлинника. Главное: по периметру иконы нет надписи: «..10 000 богомольцев...», зато в центральной части написано: «Подобие образа Торжества Пресвятой Богородицы». Следовательно, список выполнен после 1906г., относится к редчайшим сохранившимся копиям, в литературе и Интернете описан только один такой, но уменьшенный и неполный: хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской Духовной академии и семинарии.

Мишкинский список: 1070 х750 х30, доска, левкас, масло, золото-чеканный фон. Тип – романтическая иконопись начала ХХ века.
Мишкинский список: 1070 х750 х30, доска, левкас, масло, золото-чеканный фон. Тип – романтическая иконопись начала ХХ века.

"Порт-Артурская икона на земле Зауральской" Николай Павлов.

Покаянный крестный ход с Чудотворной иконой «ТОРЖЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» (ПОРТ-АРТУРСКАЯ) 1907 г. из пос.Мишкино, Екатеринбург, 30 апреля 2011 г.

30 апреля 2011 г., прошел Крестный ход от железнодорожной станции Шарташ до Храма на Крови, посвященный исторической дате — дню прибытия Царской Семьи в Екатеринбург, который в этом году прошел под покровительством чудотворного Образа иконы Божией Матери Порт-Артурская из поселка Мишкино Курганской и Шадринской епархии. В Крестном ходе приняли участие учащиеся-кадеты Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области кадетская школа-интернат «Свердловский кадетский корпус имени капитана 1 ранга М.В. Банных» г. Сысерти.

Уральцы, во главе с Высокопреосвященным владыкой Викентием, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским, священниками храмов города, с иконами и пением молитв, прошли весь маршрут за 1 час и 50 минут. Чудотворную икону Божией Матери Порт-Артурская пронесли казаки Оренбургского казачьего войска из города Шумиха Курганской области. После Крестного хода икона Божией Матери Порт-Артурская отправилась обратно в Курганскую епархию.

О маршруте следования Крестного хода

Царская Семья прибыла из Тобольска в Екатеринбург 30.04.1918 г., в Страстной Вторник. Император Николай Александрович, Императрица Александра Федоровна и Великая княжна Мария не по своей воле впервые ступили на екатеринбургскую землю (остальные дети прибудут несколько позже — 23 мая того же года). Здесь, в доме Ипатьева, Царственные Страстотерпцы 17.07.1918 приняли мученическую смерть от рук большевистских палачей.

Крестный ход, ставший уже ежегодным молитвенным шествием верующих в память Святых Царственных страстотерпцев, начинает свое движение от железнодорожной станции Шарташ, и прошел по улицам: Куйбышева — Восточная — Челюскинцев — Свердлова — Либкнехта, до Храма на Крови.

Крестный ход начался молебном у поклонного Креста, установленного на месте, где планируется строительство храма в честь Валаамской иконы Божией Матери.

Первая остановка для совершения молебна, совершена у другого поклонного Креста на пересечении улиц Восточная и Шевченко, где планируется строительство небольшого храма в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери. Рядом с поклонным Крестом, за огороженной территорией, в настоящее время уже подготовлен котлован под фундамент будущего храма. Начало строительства запланировано летом этого года.

Вторая остановка Крестного хода, для краткого молебна произошла на территории недавно возведенного храма в честь Державной иконы Божией Матери, что вблизи со станцией метро «Уральская», между железнодорожным вокзалом и северным автовокзал. В настоящее время в храме производятся отделочные работы. Есть надежда, что к Царским дням в июле этого года, отделочные работы будут завершены.

Далее, Крестный ход прошел по улицам Свердлова и Либкнехта, до Храма на Крови, главный престол которого освящен в честь Всех Святых в земле Российской просиявших, а нижний придел — в честь Новомученников и Исповедников Российских. Крестный ход закончится молебном и вечерним Богослужением. Продолжительность Крестного хода около двух часов.
Поразительно вписались в маршрут Крестного хода расположение будущих и уже построенных храмов. Последовательность явлений и случаев чудотворения от икон: Валаамской, Порт-Артурской и Державной свидетельствует о постоянном покровительстве Богородицы в судьбах России.

Валаамская икона Божией Матери проявила себя конце XIX века, когда Николай II был еще царевичем. Валаамская Богородичная икона, явилась одной болящей петербурженке в 1887 году, получившей в последующем от этой иконы исцеления. В последующем чудеса по молитве перед ней стали приумножаться.

Порт-Артурская икона Божией Матери, была явлена в 1903 году одному старому матросу, повелевшая написать увиденный образ, а затем доставить её в Порт-Артур, для защиты восточных рубежей России.
Державная иконы Божией Матери, явленная в трагический 1917 год, в день свержения царской власти.

Четвертый, Храм на Крови — в честь Всех Святых в земле Российской просиявших, как символ Царской Голгофы, построен на место мученической кончины Царской семьи и его верных слуг в 1918 году.
Таким образом, Крестный ход духовно связан не только с днем памяти насильственного привоза Царской семьи в Екатеринбург. Он связан с конкретными историческими датами последних десятилетий Российской империи и жизненного пути царя Николая II.

Список иконы Божией Матери «Порт-Артурская» в Свято-Троицкой церкви р.п. Мишкино Курганской епархии.

Свято-Троицкая церковь с. Мишкино была заложена в начале двадцатого века. Сам поселок расположился у ж. д. станции, и недалеко от старого сибирского тракта. В настоящее время на трассе М51 Байкал. Особым почитанием у прихожан пользуется Порт-Артурская икона Божией Матери. Есть много версий появления этой иконы в Свято-Троицкой церкви. По одной из них, когда адмирал Колчак с боями отступал вдоль сибирского тракта часть вещей, находившаяся в его обозе была оставлена в Мишкино на хранение, в том числе и икона Порт-Артурской Божьей Матери. По другой список иконы, написанный в Киеве или в другом месте, был доставлен в Мишкино к моменту освящения храма.

Описание иконы: Мишкинский список Порт-Артурской иконы писалась ка храмовая икона и относится к очень редким сохранившимся спискам. Место написания иконы неизвестно, написан образ в период с 1906 по 1917 г.г. Икона представляет собой список первообраза, написанный на доске толщиной 30 мм, размерами 1070×750 мм (это составляет 80 % от площади оригинала иконы 1904г., но пропорция 0,69). Манера письма тонкая, по деталям несколько отличается от подлинника. Главные особенности: фон иконы золото-чеканный, с частично утраченной позолотой. По периметру иконы отсутствует надпись: «...10000 богомольцев...». Зато в центральной части написано: «Подобие образа Торжества Пресвятой Богородицы».

За прошедшие годы известно о многих случаях чудодейственной помощи Мишкинской иконы. Вот несколько случаев из жизни. К священнику обратилась женщина с бедой. Корабль, на котором служил её сын, затонул. При проведении спасательной операции не было найдено ни одного члена экипажа. Батюшка посоветовал ей помолиться Порт-Артурской иконе. Женщина страдала из-за того, что не могла попрощаться с сыном и предать его земле. Вскоре из всех погибших было найдено два человека, одним из которых был её сын.

Молодая семья из г. Кургана, прожив 8 лет в браке, не имела детей. Они молились у иконы о даровании чада. После третьего посещения храма Царица Небесная послала им долгожданную радость. Сейчас их доченьке уже более полугода. И это не единичный случай. Икона не раз помогала людям с серьезными заболеваниями и тем, кто действительно нуждался в её помощи, она помогала.

По благословлению Высокопреосвященного архиепископа Курганского и Шадринского Константина, в январе 2009 года мишкинский образ Порт-Артурской Богородицы был причислен к месночтимым Чудотворным иконам Курганской и Шадринской епархии. Отныне образ заслуженно почитается наравне с другими Святынями нашего края: иконами Божией Матери Чимеевской Казанской и Куртамышской Абалацкой, Утятским образом Святителя Николая Чудотворца.

Духовный смысл и значение Порт-Артурской иконы.

На иконе Богородица попирает своими стопами обнаженный меч, как бы свидетельствуя об особой её милости и покровительстве над Россией, быть непобедимой защитницей в случае вторжения иноземцев. Наличие на иконе плата с изображением Нерукотворного Лика Спасителя также имеет для нас особый смысл. Как известно из истории Руси, этот Образ служил для русских дружин одновременно воинским стягом и православной хоругвью. Образ Спаса также укреплялся на вратах городов Святой Руси как духовный щит. Поэтому Порт-Артурской иконе Божьей Матери молятся за сохранение России, она считается защитницей рубежей нашего Отечества, покровительницей Армии, Флота и казачества.

Учитывая важность духовного покровительства Порт-Артурской иконы Богородицы, в прошлом году советник губернатора Курганской области, генерал-майор В. В. Усманов предложил духовным и светским властям обдумать возможность постройки церквей в честь этой иконы в Уральском федеральном округе. Что бы кольцо храмов из воинских Порт-Артурских икон был как бы духовным поясом, защищающей опорный край державы: Уральский регион.

В г. Кургане Порт-Артурский храм уже практически построен, осталось выполнить отделку убранства храма.

В Екатеринбурге камень в основание церкви был заложен на пересечение улиц Шевченко-Восточная в 2010 году во время Патриаршего визита. В Тюменской и Челябинских епархиях изучают вопросы финансирования и проектирования.

ФОТОРЕПОРТАЖ с Покаянного Крестного хода 30 апреля 2011 г. (Фото Ю.А.Бастылева).

Крестный ход, ставший уже ежегодным молитвенным шествием верующих в память Святых Царственных страстотерпцев, начинает свое движение от железнодорожной станции Шарташ, и прошел по улицам: Куйбышева — Восточная — Челюскинцев — Свердлова — Либкнехта, до Храма на Крови. Крестный ход начался молебном у поклонного Креста, установленного на месте, где планируется строительство храма в честь Валаамской иконы Божией Матери. Далее двинулся на пересечение улиц Восточная и Шевченко, где планируется строительство небольшого храма в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери.

За огороженной территорией вырыт котлован под фундамент церкви Порт-Артурской иконы. Начало строительства запланировано летом 2011 года).

Поклонный Крест на месте храма в честь Порт-Артурской иконы.

Проект храма в честь Порт-Артурской иконы «Торжество Пресвятой Богородицы» в Екатеринбурге, на пересечении улиц Восточная и Шевченко.

Царская Семья прибыла из Тобольска в Екатеринбург 30.04.1918 г., в Страстной Вторник. Император Николай Александрович, Императрица Александра Федоровна и Великая княжна Мария не по своей воле впервые ступили на екатеринбургскую землю (остальные дети прибудут несколько позже — 23 мая того же года). Здесь, в доме Ипатьева, Царственные Страстотерпцы 17.07.1918 приняли мученическую смерть от рук большевистских палачей.

Первая остановка для совершения молебна, совершена у Поклонного Креста на пересечении улиц Восточная и Шевченко, где планируется строительство небольшого храма в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери. Рядом с поклонным Крестом, за огороженной территорией, в настоящее время уже подготовлен котлован под фундамент будущего храма. Начало строительства запланировано летом этого года.

В Крестном ходе приняли участие учащиеся-кадеты Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области, кадетская школа-интернат «Свердловский кадетский корпус имени капитана 1 ранга М.В. Банных» г. Сысерти.

Идет екатеринбургское духовенство во главе с Высокопреосвященнейшим Владыкой Викентием, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским.

На улицах Екатеринбурга.

Продолжение Покаянного Крестного хода: мимо железнодорожного вокзала Екатеринбурга.

Безопасность Крестного хода обеспечивала екатеринбургская полиция.

Под Андреевским флагом и Хоругвями.

Вторая остановка Крестного хода, для краткого молебна произошла на территории недавно возведенного храма в честь Державной иконы Божией Матери, что вблизи со станцией метро «Уральская», между железнодорожным вокзалом и северным автовокзал. В настоящее время в храме производятся отделочные работы. Есть надежда, что к Царским дням в июле этого года, отделочные работы будут завершены.

Храм в честь Державной иконы Божией Матери, что вблизи со станцией метро «Уральская».

Поразительно вписались в маршрут Крестного хода расположение будущих и уже построенных храмов. Последовательность явлений и случаев чудотворения от икон: Валаамской, Порт-Артурской и Державной свидетельствует о постоянном покровительстве Богородицы в судьбах России.

На улицах Екатеринбурга.

Далее, Крестный ход прошел по улицам Свердлова и Либкнехта, в направлении Храма на Крови.

Крестный ход приближется к Храму на Крови , главный престол которого освящен в честь Всех Святых в земле Российской просиявших, а нижний придел — в честь Новомученников и Исповедников Российских.

Уральцы, во главе с Высокопреосвященнейшим владыкой Викентием, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским, священниками храмов города, кадетами с иконами и пением молитв, прошли весь маршрут за 1 час и 50 минут. Народ встречал Крестный ход коленнопреклонно.

Торжественный вход Крестного хода на площадь Поклонного Креста, Храма на Крови в честь Всех Святых в земле Российской просиявших. Как символ Царской Голгофы, храм построен на месте мученической кончины Царской семьи и его верных слуг в 1918 году (Ипатьевский дом).

Высокопреосвященнейший Владыка Викентий, архиепископ Екатеринбургскй и Верхотурский: благославляет участников Покаянного Крестного хода.

Чудотворная икона Божией Матери Порт-Артурская 1907 г. из пос. Мишкино в Храме на Крови.

Чудотворную икону Божией Матери Порт-Артурскую весь Крестный ход пронесли на руках казаки из города Шумиха,. Курганского отдела Оренбургского казачьего войска.

Прощальное поклонение екатеринбужцев знаменитой иконе после молебна.

Диакон Мишкинской Свято-Троицкой церкви о.Александр (Антонов) наделяет екатеринбуржцев Порт-Артурскими иконками.

После Покаянного Крестного хода и молебна: торжественное отбытие Чудотворной иконы Божией Матери «Порт-Артурская» 1907 г. из пос.Мишкино домой, в Курганскую и Шадринскую епархию

Курганская делегация.

Чудотворная икона Божией Матери «Порт-Артурская» 1907 г. из пос.Мишкино была представлена в Екатеринбурге, в Храме на Крови с 6 по 30 апреля 2011 г., в т.ч. Светлую седмицу. Поклонились Святыне тысячи православных жителей г. Екатеринбурга.

Епархиальное управление.
Курганская епархия Московского Патриархата



Звук:ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА БОГОРОДИЦЕ - Руслан Силин (группа Гвадалахара) К себе
Изображение: ПОРТ-АРТУРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Текст:"Порт-Артурская икона на земле Зауральской" Николай Павлов;Епархиальное управление. Курганская епархия Московского Патриархата



поделиться
закрыть
Социальная сеть Cсылка HTML-код BB-код Отправить на Email
Для отправки плейкаста, выберите социальную сеть, в которой находится ваш друг:
Пожалуйста, подождите.
закрыть

Последние комментарии (всего 2)