Playcast

Открытка (плейкаст) «Buddy GUY (Бадди ГАЙ)»

gogogoandgo , 7 августа 2007 года, 15:06


 Кому: Блюзовой Печати =-

Buddy GUY (Бадди ГАЙ) Buddy GUY (Бадди ГАЙ)

"Он был для меня тем, чем для многих возможно был Элвис!
Я взял курс и моим пилотом стал Бадди Гай."
Эрик Клэптон

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Блюз полон парадоксов, и то, что самому современному среди нынешних блюэменов 71 год, у знатоков не вызывает удивления. Хотя на вид вряд ли угадать, сколько ему лет.
Бадди Гай - полный оторва. По-крайней мере так его назвали Мадди Уотерс и Сонни Бой Уиллиамсон, его учителя. Играет-то он уж точно как оторва.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

70-ти летний ветеран 50-х и 60-х рассвета чикагского блюза пользуется одним из самых гадких гитарных словарей. Гай - не только источник фраз, заимствованных у старых монстров блюза, как Уотерс и Гитар Слим. Он новатор, чьи наиболее радикальные гитарные трюки можно отнести скорее к фри-джазу и авант-року, чем к блюзу. Гай чисто тянет ноты на своем стратокастере, дразня бешенный фидбэк маршаловского стэка, неистово качая вибрато, похожее на вамми, сжимая струны за пределами гитарный возможностей.

На сцене Гай ныряет в соло. Его гитара взрывается всеми звуками, какими он хочет, он превосходит сам себя, играя на весле за головой, протирая звучки майкой....все время смеется. Потом убавит звук, начнет копировать Би Би Кинга. Гитара Гая плачет как голубой бриллиант, а он сам поет как нежный черный ангел.

Его движения вызывают ассоциации с Хендриксом и Клэптоном, которые оба говорили о его большом влиянии на них. Комбинация его глубоких творческих ресурсов и потрясающей креативности сделала Гая вторым лишь после Би Би Кинга на вершине современного блюза.

Но не все пришло так просто, говорит Гай. Он вырос на бедной луизианской ферме с пылающим желанием жить гитарой. Когда он почувствовал, что сможет обеспечить себя музыкой, он уехал из дома на поезде в Чикаго, надеясь лишь только увидеть своих кумиров. Но вскоре он уже был без денег и очень голодный. Выживал, играя в кабаках за гроши, живя на улицах Города Ветров. Боль в пустом желудке почти сломала его и он чуть не уехал обратно на юг. Но как-то вечером, когда Гай был на гране краха, Мадди Уотерс стянул его со сцены, накормил сэндвичем и занялся его карьерой.

Гай вспоминает: "Кто-то сказал ему, типа 'этот черный ублюдок действительно умеет играть, настоящий оторва' - так Мадди нашел меня. Он шлепнул меня по лицу и сказал 'никуда ты не поедешь. ты остаешься здесь и будешь играть со мной.' " Гай настолько часто рассказывал эту историю, что она уже стала блюзовой легендой. Но в его голосе слышится нотка удивления, почему же именно его выбрал его кумир. Он считает себя очень удачливым.

Окруженный крепкой любовью Мадди, Гай обнаружил что играет на сейшенах и в клубах со своими героями (все с Chess Records - там писались всякие электрические блюзмэны-новаторы): Сонни Бой Виллиамсон и Литтл Уолтэр (гармоника), Джимми Роджерс (гитарист-композитор), Хаулин' Вулф и конечно сам Мадди. Но со всеменем карьера Гая утонула в зыбучих песках блюза. Те, кто видели дьявольски яркого гитарсита со своим стратокастером, изрыгающим грязный блюз, знали, что его не приручить. Но Леонард Чез и другие продюсеры держали Гая в ежовых рукавицах. Время от времени даже подписывались под его песнями, тем самым лишая его гонорара.

К тому времени, как голос гитары Гая был пропитан спиртным и рычал дисторшеном, его выступления были прикольны и испускали кучу энергии, он вдохновлял своего фэна Джими Хендрикса приобрести тот же подход к музыке, продюсеры Гая выгнали его из студии. Они были людьми, которые делали и продавали блюзавые пластинки и они не знали, что делать с теми звуками, которые доносились из динамиков Гая. Насколько они предсталяли, это был не блюз. И пока Чез не увидел, как Хендрикс и Крим взлетают на топы чартов, он не понял, какую ошибку допустил, не предоставив Гая самому себе.

Но для Гая все уже было слишком поздно. Тяжелый интсрументальный состав блюз-рока ушел без него. Конечно, Гай нашел свое место в сердцах гитаристов и фанатов блюза со своими эпичными, более свободными, выступлениями на "лейблах для коллекционеров" типа Делмарк или Вэнгард. Он даже подписал долгосрочный контракт о сотрудничестве с губным гармонистом Джуниор Вэллс. Эта пара, врзывная и артистичная, после длительного тура сделала себя мировыми, пусть непризнанными, легендами.

"Иногда я пинаю себя и говорю 'Почему ты не послушал Хендрикса и других?' они говорили 'Бадди, езжай в Англию!' Хендриксу нужнно было поехать туда, чтообы его признали. Такие люди, как Клэптон говорили то же самое." Вместо этого Гай остался в Чикаго, где он открыл (а потом закрыл) легендарный Checkerboard Lounge, и потом основал свсой теперешный клуб Buddy Guy's Legends. Лишь только в 1990 году он заключил контракт с Silvertone Records. Этот успех явился неким эквивалентом его славы.

Начав с Damn Right, I've Got the Blues того же года, Гай сделал четыре жестких альбома, а также один живой компакт, испорченный мертвой аккомпанирующей группой. Его новый диск назван Heavy Love - и это действительно старый, добрый, живой, лучщий Бадди.

Гай играл с сымыми горячими, крутыми и дикими людьми в блюзе. И он любит говорить об этом. Он вспоминает, как в свои молодые годы играл на чикагской блюзовой сцене, где музыка и люди, которые ее делали, буквально наэлектризовывались и испускали искры, готовые зажечь самый яркий костер рокенрола.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

"Таков уж мой стиль игры - вытягивать струну. Думаю, я порвал больше струн, чем любой другой гитарист. Я полагаю, раз ты не рвешь струны, значит, ты на них не играешь. Но я смущаюсь, когда рву их слишком много за один вечер, что я иногда делаю. Что еще хуже - я использую легкие струны. На записи альбома я использую более тяжелые струны - чтобы не испортить на записи хорошее соло. А на концерте, если я все-таки достигаю точки, когда людям хорошо - тогда какая разница?! Тогда я улыбаюсь. Мне повезло, что теперь у меня есть про запас достаточно гитар, чтобы не задерживать шоу, и у меня великолепный гитарист, так что если я их все порву, он заставит вас скоро забыть, что меня нет. Иногда я начинаю вытягивать струну - и просто не могу остановиться. Такое у меня чувство. Я знаю, что мне приятно время от времени видеть, как соприкасаются первая струна с последней."

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-


Звук:Buddy Guy - I put a spell on you (Jalacy Hawkins) К себе
Изображение: www.ultimatesupport.com (www.shishkovguitars.ru)
Текст:Сергей Озерников (перевод) www.guitars.ru www.guitars.ru
Тэги: buddy guy бадди гай