Playcast

Открытка (плейкаст) «~Звездная ночь~»

VesperLynd , 21 августа 2007 года, 5:38


~Звездная ночь~ ~Звездная ночь~

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
~ВАН ГОГ, ВИНСЕНТ (Van Gogh, Vincent) (1853–1890)~ Голландский художник. Родился 30 марта 1853 в Гроот Зюндерт (Нидерланды) в семье кальвинистского священника. Три дяди Винсента занимались торговлей произведениями искусства. По их примеру и под их влиянием в 1869 он поступил в компанию «Гупиль», продававшую картины, и работал в ее отделениях в Гааге, Лондоне и Париже, пока в 1876 не был уволен за некомпетентность. В 1877 Ван Гог приехал в Амстердам изучать богословие, но, провалившись на экзамене, поступил в миссионерскую школу в Брюсселе и стал проповедником в Боринаже, шахтерском районе Бельгии. В это время он начал рисовать. Зиму 1880–1881 Ван Гог провел в Брюсселе, где изучал анатомию и перспективу. Тем временем его младший брат Тео поступил в отделение компании «Гупиль» в Париже. От него Винсент получал не только скромное содержание, но также и моральную поддержку, несмотря на их частые расхождения во взглядах.
В конце 1881 после ссоры с отцом, Ван Гог поселился в Гааге. Некоторое время он учился у известного пейзажиста Антона Мауве. Эксцентричное поведение Ван Гога, усугублявшееся застенчивостью, оттолкнуло от него тех, кто хотел ему помочь. Он жил с женщиной по имени Кристина, происходившей из низших слоев общества, и часто изображал ее на картинах. Когда она ушла от него, художник в конце 1883 вернулся к родителям, которые жили тогда в Нюэнене. В работах нюэненского периода (1883–1885) начинает проявляться своеобразие творческой манеры Ван Гога. Мастер пишет темными красками, сюжеты его работ однообразны, в них чувствуется симпатия к крестьянам и сострадание к их тяжелой жизни. Первая большая картина, созданная в нюэненский период, – Едоки картофеля (1885, Амстердам, фонд Ван Гога), – изображает крестьян за ужином.

Зимой 1885–1886 Ван Гог отправился в Антверпен. Там он посещал занятия в Академии художеств. Художник вел полунищенское и полуголодное существование. В феврале 1886, в состоянии физического и духовного истощения, он уехал из Антверпена к брату в Париж. Здесь Ван Гог поступил в мастерскую художника-академиста Фернана Кормона, однако гораздо важнее для него было знакомство с живописью импрессионистов. Он встречался со многими молодыми художниками, в том числе с Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром, Полем Гогеном и Жоржем Сера. Они научили его ценить японскую гравюру; ее линейный рисунок, плоскостность и отсутствие моделировки оказали большое воздействие на формирование новой живописной манеры Ван Гога. Ненадолго он увлекся дивизионистской техникой Сера, но строгая и методичная манера живописи не соответствовала его темпераменту.

После двух лет, проведенных в Париже, Ван Гог, не выдержав сильного эмоционального напряжения, в феврале 1888 уехал в Арль. В этом южнофранцузском городе он нашел обилие сельских сюжетов, которые так любил писать. Летом 1888 художник создал некоторые из своих наиболее спокойных произведений: Почтальон Рулен (Бостон, Музей изящных искусств), Дом в Арле (Амстердам, фонд Ван Гога) и Спальня художника в Арле (Чикаго, Художественный институт), а также несколько натюрмортов с подсолнухами. Вдохновленный образами японской гравюры и яркими работами импрессионистов, он написал картину, которая по праву считается одним из лучших его произведений: Ночное кафе (картинная галерея Йельского университета).

Ван Гог жил в полном одиночестве, питался только хлебом и кофе и много пил. В этих обстоятельствах визит Поля Гогена в октябре 1888, которого Ван Гог ждал с нетерпением, закончился трагическим конфликтом. Эстетическая философия Гогена была неприемлема для Ван Гога; их споры становились все напряженнее и ожесточеннее. 24 декабря Ван Гог, потеряв способность контролировать себя, набросился на Гогена, а затем отрезал себе ухо. В мае 1889 он добровольно поселился в психиатрической лечебнице в Сен-Реми. В течение следующего года его рассудок временами прояснялся, и тогда он бросался писать; но эти периоды сменялись депрессией и бездеятельностью. В это время он написал знаменитые пейзажи с кипарисами и оливами, натюрморты с цветами и копировал по репродукциям картины своих любимых художников Милле и Делакруа.

В мае 1890 Ван Гог почувствовал себя лучше, покинул приют и, вернувшись на север, поселился в Овер-сюр-Уаз у доктора Поля Гаше, интересовавшегося искусством и психиатрией. В Овере художник написал свои последние работы – два портрета доктора Гаше (Париж, музей Д'Орсе, и Нью-Йорк, коллекция Зигфрида Крамарски). Последние картины Ван Гога – виды пшеничных полей под жарким тревожным небом, в которых он пытался выразить «грусть и крайнее одиночество». Умер Ван Гог 27 июля 1890.

Последние минуты своей жизни Винсент провел в обществе брата. Тео был очень привязан к Винсенту, он держал его за руку и разговаривал с ним на голландском. Винсент, казалось, уже смирился со своей судьбой, о чем Тео позже писал: «Он хотел умереть. Когда я сидел рядом с ним и говорил, что мы поможем ему выздороветь, что надеемся, что он избавится от своего отчаяния, он сказал мне: "La tristesse durera toujours" («Печаль продлится вечно»). И я понял, что он хотел этим сказать.» Тео, всегда бывший лучшим другом и сторонником брата, держал Винсента за руку, когда тот произнес свои последние слова: «Я хотел бы уйти вот так.»

Винсент Ван Гог скончался в 1:30 ночи 29 июля 1890 года. Католическая церковь в Овере не разрешила хоронить Винсента на своем кладбище, потому что Винсент покончил жизнь самоубийством. Однако, в поселке Мери, что неподалеку, согласились на захоронение, и похороны состоялись 30 июля. Давний друг Винсента, художник Эмиль Бернар, в подробностях описал похороны в письме Густаву- Альберту Аурье:
~*~*~*~
"Гроб был уже закрыт. Я приехал слишком поздно, чтобы снова увидеть того, кто покинул меня четыре года назад полным разных ожиданий . . . .
На стенах комнаты, где стоял гроб с его телом, были вывешены его последние работы, образуя собой своего рода нимб, и яркость гения, которую они излучали, делали эту смерть еще более болезненной для нас, художников, что были там. Гроб был покрыт обычным белым покрывалом и окружен массой цветов. Там были и подсолнухи, которые он так любил, и желтые георгины - повсюду желтые цветы. Это был, как Вы помните, его любимый цвет, символ света, которым он мечтал наполнить сердца людей, и который наполнял произведения искусства.

Рядом с ним, на полу лежал его мольберт, его раскладной стульчик и кисти.

Было много народу, в основном художники, среди которых я узнал Люсьена Писсарро и Лаузета. Остальных я не знал, были там и несколько местных людей, которые немного знали его, видели его раз или два, но уже успели полюбить за то, что он был таким добросердечным, таким человечным . . . .

Так мы и стояли, практически в тишине, все мы вокруг этого гроба, где лежал наш друг. Я посмотрел на эскизы; один очень красивый и грустный, основанный на «La vierge» Делакруа. Заключенные, идущие по кругу, окруженные высокой тюремной стеной, холст, написанный под впечатлением от картины Доре, от ее ужасающей жестокости, и символизирующий его скорый конец.. Разве жизнь для него не была таковой: высокой тюрьмой с такими высокими стенами, с такими высокими… и эти люди, бесконечно идущие вокруг ямы, разве они не бедные художники - чертовы бедные души, которые проходят мимо, подгоняемые хлыстом Судьбы? . . . .

В три часа друзья понесли его тело на катафалк, многие из присутствующих плакали. Теодор Ван гог, который очень любил брата и всегда поддерживал его в борьбе за свое искусство, не переставая плакал . . . .

На улице было ужасно жарко. Мы поднялись на холм за пределами Овера, беседуя о нем, о том смелом импульсе, который он подарил искусству, о великих проектах, которые он все время обдумывал, и о добре, которое он всем нам нес.

Мы дошли до кладбища: маленькое новое кладбище, полное новых надгробных плит. Оно располагалось на небольшом холме среди полей, которые были уже готовы к жатве, под чистым голубым небом, которое, он на тот момент все еще любил … наверное. Затем его опустили в могилу . . . .

В тот момент все заплакали… тот день был как будто создан для него, пока не представишь, что его уже нет в живых, и он не может восхититься этим днем . . . .

Доктор Гаше (кто является большим почитателем искусства и на настоящий момент является обладателем лучшей коллекции работ импрессионистов) пожелал произнести несколько слов в честь Винсента и его жизни, но он так сильно плакал, что смог только, заикаясь, сконфуженно произнести несколько прощальных слов . . . . (может быть, это было лучше всего).

Он дал короткое описание мучений Винсента и его достижений, упомянув о том, насколько возвышенную цель тот преследовал и как сильно сам его любит (хотя он знал Винсента очень недолго). Он был, сказал Гаше, честным человеком и великим художником, у него было всего две цели, гуманность и искусство. Искусство он ставил превыше всего, и оно отплатит ему тем же, увековечив его имя.

Потом мы вернулись. Теодор Ван гог был сломлен горем; присутствовавшие стали расходиться: кто-то уединялся, просто уходя в поля, кто-то уже шел обратно на станцию.

Лаваль и я возвратились в дом Равокса, и мы разговаривали о Нем... "

Тео Ван Гог скончался через полгода. Он был похоронен в Утрехе, но в 1914 году жена Тео, Джоанна, горячая поклонница работ Ван Гога, перезахоронила тело Тео рядом с Винсентом на кладбище в Овере. Джо попросила, чтобы между могилами посадили веточку плюща из сада доктора Гаше. Этот самый плющ по сей день покрывает ковром могилы Винсента и Тео.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Звук:Josh groban-"Vincent"(Starry starry night) www.senior-newsgroups.com
Изображение: Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Сен-Реми. 1889
Текст:www.krugosvet.ru, Биография Винсента ван Гога www.vangogh.ru
Тэги: художник ван гог винсент гробан звёздная ночь