Playcast

Открытка (плейкаст) «ABBA (часть 2) - Дискотека 80-х»

SanchesRamirez , 26 января 2009 года, 8:15


ABBA (часть 2) - Дискотека 80-х ABBA (часть 2) - Дискотека 80-х

Часть 2.

 

1972—1973


Бенни Андерссон был клавишником популярной во второй половине 1960-х годов Шведской поп-группы Hep Stars. Они исполняли ремейки международных хитов. Сильной стороной группы были их живые выступления с эффектными шоу. Их фанатами были в основном молодые девушки. С полным правом их называли шведскими Битлз. Андерссон играл на синтезаторе и постепенно начал писать оригинальные композиции для группы, многие из которых становились хитами.

Бьёрн Ульвеус был солистом популярной фолк группы Hootenanny Singers. Он и Андерссон иногда встречались и договаривались о совместной записи. Стиг Андерсон, менеджер Hootenanny Singers и основатель звукозаписывающей компании Polar Music, увидел большой потенциал в совместной работе Андерссона и Ульвеуса и всячески поддерживал любые их начинания. Он, как никто другой, верил, что когда-нибудь они прославятся на весь мир. В конечном итоге дуэт записал альбом Lycka («Счастье»), в который они включили свои собственные композиции. На некоторых песнях отчётливо были слышны женские голоса их подруг — Агнеты и Фриды.

Агнета Фэльтскуг — самая молодая участница группы. Когда ей было 17 лет, песня в её исполнении стала номер 1 в Швеции. Многие критики считали, что она талантливый композитор, большинство её песен написано в стиле популярной музыки. Вместе с написанием своих собственных песен она также записывала кавер-версии зарубежных хитов и исполняла их на конкурсах Шведской самодеятельности. В итоге она стала самой популярной поп-певицей того времени. В 1969 году Агнета встречалась с Фридой на ТВ шоу, несколькими месяцами позднее она встретилась с Бьёрном на концерте. На съёмках ТВ шоу в 1969 году они с Бьёрном встретились вновь, познакомились и в 1971 году поженились. В 1972 Агнета получила роль Марии Магдалины в Шведской постановке мюзикла «Иисус Христос — Суперзвезда». Критика высоко оценила её работу в этом проекте.

Анни-Фрид Люнгстад с 13 лет пела с разными группами, работающими в танцевальном стиле. Позднее перешла в джазовый коллектив. В 1969 году она победила в национальном конкурсе талантов. Её профессиональная карьера началась с подписания контракта со шведским отделением компании EMI в 1967 году. Тогда же начали выходить и синглы с песнями в её исполненни, однако полноценный долгоиграющий альбом появился на свет лишь в 1971 году. В 1969 году она участвовала в Melodifestivalen и её песня Hдrlig дr vеr jord заняла 4-е место. Она встретила Бенни Андерссона на ТВ студии. Через несколько недель, на концертном туре по южной Швеции, состоялась вторая встреча. Скоро они начинают жить вместе. Бенни Андерссон привлекает Фриду и Агнету как бэк вокалисток для записи альбома Lycka. С этого времени он начал продюсировать сольную карьеру Фриды. Несмотря на растущую популярность квартета ABBA, в конце 1975 Фрида закончила работу над своим шведскоязычным сольным альбомом. Примечательно то, что открывала эту пластинку всемирно известная песня Fernando, но на шведском языке. Опасаясь досужих домыслов, директор группы Стиг Андерсон настоял на продолжении совместного творчества ансамбля. Последующий сольный альбом тёмноволосой солистки ABBA увидел свет лишь в 1982 году.

В начале 1970-х, хотя Бьёрн и Агнета были женаты, а Бенни и Фрида жили вместе, они продолжали делать собственные, не зависящие друг от друга, музыкальные карьеры в Швеции. Стиг Андерсон хотел вырваться на международный музыкальный рынок. Он, как никто другой, верил что у них всё получится, и они смогут сочинить песню, которая прославится на весь мир. Он подвиг Бенни и Бьёрна на написание песни для Евровидения 1972 года, которую должна была исполнить Лена Андерсон. Песня Say It With a Song заняла 3-е место на конкурсе, чем подтвердила мнение Стига, что он находится на правильном пути.

Бенни и Бьёрн экспериментировали в написании песен с новыми звуковыми и вокальными аранжировками. Одной из их песен была People Need Love с голосами девушек, что дало очень хороший эффект. Стиг выпустил эту песню как сингл, под авторством Bjцrn & Benny, Agnetha & Anni-Frid. Песня достигла 17 места в в Шведских чартах, что убедило их в том, что они двигаются в правильном направлении. Этот сингл стал также первой песней, которая попала в чарты в Соединённых Штатах, где она достигла 14 места в чарте для синглов Cashbox и 17 места в чарте Record World’s. Позднее сингл был выпущен на Playboy Records. Хотя, по мнению Стига, песня должна была стать гораздо большим хитом в США, но маленькая звукозаписывающая компания Playboy Records не имела необходимых ресурсов для распространения записи среди продавцов и радиостанций.

В следующем году они сделали попытку пробиться на Melodifestivalen с песней Ring Ring. Студийной обработкой занимался Майкл Третов, который экспериментировал с технологией «стена звука», которая стала всегда применяться в записях АББА. Стиг заказывает перевод стихов песен Нилу Седаке (Neil Sedaka) и Филу Коди (Phil Cody) на английский язык. Они намереваются завоевать первое место, но становятся лишь третьими. Тем не менее, промо-группа выпускает альбом Ring Ring под тем же неудобным названием Bjцrn, Benny, Agnetha & Frida. Альбом хорошо раскупался, а песня Ring Ring стала хитом во многих странах Европы, но Стиг чувствовал, что прорыв может быть только если песня станет Британским или Американским хитом.

Имя АББА

 

Весной 1973 Стиг, уставший от неудобного названия группы, начал называть её приватно и публично как АББА. Это сначало было шуткой, так как Абба было названием широко известной в Швеции компании по переработке рыбы. По воспоминаниям Агнеты, «Когда мы решили назваться А-Б-Б-А, мы должны были получить разрешение у этой компании. Там нам ответили: „Согласны, только смотрите, чтобы нам не было за вас стыдно“.» Не думаю, чтобы им пришлось стыдиться за группу.

В самый первый раз имя АББА было найдено написанным на бумаге во время записи на студии Metronome Studio в Стокгольме 16 октября 1973 года. Первый сингл, выпущенный под именем АББА, был Waterloo.

ABBA — акроним, сформированный из первых букв имен каждого члена группы: Agnetha, Bjorn, Benny и Anni-Frid (Frida). Первая Б в названии группы стала перевёрнутой в 1976 году, и сформировала фирменный логотип.


1974—1977

 

В 1972 и 1973, Бьёрн, Бенни и менеджер Стиг верили в возможности Melodifestivalen и Евровидения. Позднее, в 1973 композиторы были приглашены написать новую песню для конкурсов 1974 года. Выбирая между несколькими новыми песнями, они неожиданно остановились на Waterloo — потому что группа была под впечатлением роста глэм рока в Англии. Waterloo была безусловным глэм рок поп синглом, записанным Michael B. Tretow с помощью технологии «стена звука». АББА завоевала сердца на родине и в своей 3 попытке были более подготовлены для интернациональных конкурсов. Песня была представлена на шоу в Brighton Dome в Англии, заняла первое место и сделала их широко известными в Англии, а также вознеслась на верхушки хит парадов во всей Европе.

Waterloo была первой песней АББА, ставшей номер 1 в Англии. В Америке она достигла 6 места в Billboard Hot 100 чарте, прокладывая путь для их первого альбома там, хотя альбом поднялся только на 145 позицию Billboard 200 чарта альбомов.

Следующий их сингл So Long вошёл в топ 10 в Швеции и Германии, но не попал в чарты Англии. Но следующему релизу Honey, Honey удалось прорваться на 30 место в Billboard Hot 100 чарт в США.

В ноябре 1974 АББА отправилась в их первое международное турне в Германию, Данию и Австрию. Турне не оказалось таким удачным, как надеялась группа, потому что многие билеты не были проданы, и из-за отсутствия спроса АББА были даже вынуждены отменить несколько концертов, включая заранее планировавшийся концерт в Швейцарии. Вторая часть тура, которую АББА предприняли в Скандинавии в январе 1975 года, полностью отличалась от первой: они собирали полные залы и, наконец, получили тот приём, которого ожидали. В течение 3 недель летом 1975 года, АББА компенсировали во время тура по Швеции то, что было прошлым летом. Они дали 16 концертов на открытом воздухе в Швеции и Финляндии привлекая огромные толпы народа. Их шоу в Стокгольме в луна парке Grцna Lund просмотрело 19 000 человек.

Релиз их 3 альбома ABBA и 3 сингл SOS попал в 10 лучших, а альбом достиг 13 места. К группе больше не относились как к одно-хитовой группе.

Успех в Британии был подтверждён, когда Mamma Mia стала номер 1 в январе 1976 года. В США SOS попала в 1 десятку Record World сто лучших песен и стала 15 в Billboard Hot 100, а также получила награду BMI Award как самая чаще всего транслируемая по радио песня в 1975 году.

Несмотря на это, успех АББА в Штатах был непостоянен. Хотя у них получалось прорваться на рынок синглов, до 1976 года у них уже было 4 песни входившие в топ 30, рынок альбомов оказался слишком крепким орешком, который им никак не удавалось покорить. Альбом АББА достиг меньшего чем 3 сингла, поднявшись только 165 место в чарте альбомов Cashbox и на 174 в чарте Billboard 200. Мнение было таково, что в США причиной была всё та же очень плохая рекламная компания (см АББА в США).

В ноябре 1975 года группа выпускает сборник Greatest Hits. Он включает в себя 6 песен, которые попадали в Топ 40 в Великобритании и США. Он становится первым альбомом, достигшим первого места в Англии, и включает в себя песню Fernando (которая первоначально была написана на шведском языке для Фриды и вошла в её сольный альбом 1975 года). Один из АББА-вских широко известных и очень популярных треков Fernando не появился на шведских или австралийских релизах альбома Greatest Hits. В Швеции песня ждала до 1982 года и появилась на сборном альбоме The Singles-The First Ten Years. В Австралии трек вышел на альбоме 1976 года Arrival. Greatest Hits вознесли группу в топ 50 в США в списке лучших альбомов, что позволило продать более 1 миллиона копий в США.

В США песня Fernando достигла топ 10 Cashbox Top 100 лучших песен и стала 13 в Billboard Hot 100. Сингл также стал первым в чарте Billboard Adult Contemporary, это первый сингл АББА, который достиг верхушки какого-либо американского чарта. В Австралии 2006 года хит Fernando держит рекорд, как дольше всех удержавшаяся на первом месте (15 недель) (вместе с Битлз Hey Jude.)


Следующий альбом Arrival достиг более высокой ступени как в уровне текстов песен, так и качестве студийной работы. Он получил великолепные отзывы от английских музыкальных еженедельников типа Melody Maker и New Musical Express, а также очень хорошие отзывы от американских критиков. Фактически несколько хитов из этого диска: Money, Money, Money, Knowing Me, Knowing You и самый сильный хит Dancing Queen. В 1977 альбом Arrival был номинирован на премию BRIT Award в категории «Лучший Интернациональный Альбом Года». В это время АББА были очень популярны в Англии, большей части Восточной Европы и Австралии.

Однако их популярность в США была на гораздо меньшем уровне, и Dancing Queen стала только номер 1 Billboard Hot 100. Как бы то ни было, Arrival стал прорывным для АББА в США, где он занял 20-ю позицию в чарте альбомов Billboard.

В январе 1977 АББА отправилась на гастроли по Европе. В это время статус группы коренным образом изменяется, и они становятся суперзвёздами. АББА начинают их давно ожидаемое путешествие в Осло в Норвегии и показывают шоу, в которое включены сценки их самосочинённой мини-оперетты. Этот концерт привлёк большое внимание СМИ из Европы и Австралии. АББА продолжили тур по Европе и закончили его двумя концертами в Лондоне в Королевском Альберт Холе. Билеты на эти концерты были доступны только для заказа через почту, и, как выяснилось позже, почта получила более трёх с половиной миллионов заказов на билеты. Тем не менее, были жалобы на слишком «стерильное и приглаженное» шоу.

После Европейской части тура в марте 1977 года АББА дала 11 концертов в Австралии. Тур сопровождался массовой истерией и огромным вниманием прессы, что хорошо показано в полнометражном фильме ABBA: The Movie , снятом клипмейкером группы Lasse Hallstrцm.

Тур в Австралии и фильм, основанный на этом, содержат забавные детали. Агнета в группе исполняла роль хорошо выглядевшей блондинки и «девушки с открытки», роль, против которой она восстала. На протяжении тура она выходила на сцену в кожаном белом очень плотном комбинезоне, что дало повод одной газете написать заголовок «Шоу задницы Агнеты».

В декабре 1977 в Швеции (во многих странах — в январе 1978) был выпущен альбом The Album. Хотя диск был принят критиками хуже, чем другие, однако он содержал в себе несколько хитов: The Name of the Game и Take A Chance On Me оба из которых достигли первых мест в Англии и 12 и 3 соответственно в Billboard Hot 100 в США. Альбом также включал в себя песню Thank You for the Music, которая позднее была выпущена в Англии как сингл, а также была обратной стороной на пластинке с песней Eagle, в местах где эта песня выпускалась как сингл.

 



Звук:ABBA - Thank You for the Music - Composed By Benny Andersson / Bjorn Ulvaeus - www.allmusic.com
Изображение: ABBA - Sent by Nameless, www.discobeat.info
Текст:Википедия - ru.wikipedia.org
Тэги: музыка ностальгия abba ретро дискотека 80-х