Playcast

Открытка (плейкаст) «< Crazy Quarter >»

provvler , 1 апреля 2009 года, 0:00


< Crazy Quarter > < Crazy Quarter >

         Душа уходит в пятки. В прямом смысле. Ступни ног становятся тяжелыми и напряженными до предела. Зубы непроизвольно сжимаются до скрежета и боли в скулах. Перед глазами только сменяющие друг друга огни светофора: ни тысяч орущих зрителей, ни людей службы безопасности, ни голоса комментатора, ни стоящего на соседней полосе соперника, которого НАДО объехать во что бы то ни стало. Вокруг не видишь никого: мир покрывается туманной дымкой, а перед глазами только стойка с разноцветными лампочками. Не выдерживает красный огонек светофора тысяч напряженных взглядов, гаснет, сменяется короткой «очередью» желтых лампочек, и словно яркая солнечная вспышка бьет в самый центр мозга зеленый сигнал! Сцепление, нога утапливает всей тяжестью педаль газа в коврик, уже выжата она до конца, а хочется еще газу, еще скорости, еще мощности! Подлетает стрелка тахометра к своему пику, сцепление — только газ не отпускать! — доли секунды на движение рычагом КП, и снова разгон, снова вперед, скорость, скорость, скорость!...


             Уже за финишной чертой, пролетев отмашку клетчатым флагом, бросаешь взгляд на спидометр — стрелка медленно падает вниз с отметки 160, мотор расслабленно дышит после ударной нагрузки, машина резво бежит на нейтрале к повороту через разделительную, и только в этот момент приходит осознание того, что сквозь невидимую финишную границу твой автомобиль пролетел первым. Если повезло. Это потом на каждой гонке будешь со спартанским спокойствием взирать на светофор и ждать старта, знать трассу и машину на зубок, безупречно уходить вперед, без потерянных секунд на пробуксовку, знать возможности свои и соперников и рассчитывать на реальные шансы. А пока — амбиции, адреналин, головокружительные скорости, запредельные разгонные данные и мощность, скорость, движение, полет... Это 402 метра полной свободы, несколько секунд жизни, пролетевших мимо со скоростью свыше 150 км/ч. Это драгрейсинг. Наш драгрейсинг. И мало кто знает, что это за зверь такой на самом деле и с чем его едят там. Где он родился?


               Когда-то давно в далекой Америке, а именно в первой половине ХХ века, среди американской молодежи, причем далеко не самой бедной ее части, начало культивироваться новое увлечение, которое впоследствии стали считать прародителем тюнинга: «дети» Америки заряжали как могли американские автомобили довоенного периода (тогда их цена значительно упала и стала доступной для многих) с одной единственной целью — придать машине неимоверные разгонные характеристики. То, каким образом это достигалось — отдельная история. Технический прогресс тогда еще не сделал общедоступными такие вещи, как системы впрыска азота, не практиковались и многие другие, доступные тюнингерам сейчас, а потому под капот обычного автомобиля устанавливались двигатели от другой техники — многолитровые многосильные монстры от грузовиков, самолетов и прочих подобных достижений инженерной мысли. У кого на что хватало фантазии (истории известен случай установки на один автомобиль сразу двух моторов). Это направление получило название «хот-родинг». В переводе на наш Hot — горячий, rod — сокращение от roadmaster — хозяин дороги. Само собой, что немереные табуны лошадиных сил под капотом грузных больших седанов американского производства 30-40-х годов не располагают к хорошей маневренности и чуткому послушанию руля, а потому демонстрировать возможности своих детищ и выяснять, чье же детище быстрее и лучше приходилось на прямых участках загородных трасс: кто быстрее, тот и лучший. Так рождались первые «нелегалы» по дрэгрейсингу. При этом «тапка в пол» иногда приводила к тому, что многолитровые заряженные двигатели просто не выдерживали тех нагрузок, что давались им на гонках — взрывались. Увлечение это быстро стало повальным и абсолютно никем не контролируемым.
 

            При этом, по одной из версий, было вычислено, что оптимальной дистанцией для развития максимального ускорения дрэгстера является прямая протяженностью в четверть мили или 402 метра — цифра, которая впоследствии вошла в историю автоспорта. Кстати, стандартное расстояние между светофорами на американских городских улицах именно четверть мили. С этим фактом связывают вторую версию возникновения трассы именно такой протяженности.

            Свои исторические корни драг начинает в штате Калифорния, со дна одного из засохших озер, на чьей гладкой поверхности проходили в 20-х годах прошлого века первые гонки на импровизированной трассе в 402 метра. Вскоре с таким «автодромом» гонщикам пришлось расстаться — на месте бывшего озера власти США возвели военно-воздушную базу, и рейсеры были вынуждены перебраться на городские улицы. Американские власти решили не противостоять стремительно разрастающейся заразе под названием дрэгрейсинг, а взять ее под свой контроль и превратить из нелегальных опасных ночных гонок в зрелищное, упорядоченное, контролируемое и весьма доходное действо. Официально стартовой точкой отсчета истории дрэгрейсинга принято считать 1948 год: именно тогда в американском городе Голета штата Калифорния была открыта первая в мире специальная трасса для дрэгрейсинга, построенная при содействии Вэлли Парке. И началось...

 



Звук:AC/DC "Thundertrack" - (авторы песни: Angus Young / Malcolm Young) - mp3share.ru К себе
Изображение: коллаж "drag race" by provvler (ссылки на исп. материал в комментариях)
Текст:статья "четверть мили безумия" автор Наталья НОВИКОВА - www.gt-bazar.ru